Несмотря на то, что сегодня развитие транспортной сферы видится довольно на высоком уровне, прогресс всё равно не останавливается. Причём футуристы и разработчики стартапов уверены, что изменится не только качество, но и сущность инфраструктуры. В итоге многие уверены, что одни проекты, привычные сегодня, уже завтра уйдут на периферию, а другие наоборот - выйдут из забытья. Но и новые технологии также составят концепцию «транспорта будущего».
В городах будущего будет больше пешеходных дорожек и общественного транспорта. /Фото: bing.com
Эволюция транспортной инфраструктуры идёт огромными темпами даже в эту секунду, вот только направления развития могут быть довольно неожиданными. Так, например, ряд экспертов уверены, что в ближайшие пару-тройку десятилетий человечество может... отказаться от личных автомобилей на дорогах. Причём сегодня это кажется максимально странным - все наоборот, хотят обзавестись собственной машинкой, но прогнозисты уверен - минусы личного транспорта всё-таки перевесят неоспоримые плюсы.
Возможно, в будущее человечество войдёт, отказавшись от легковушек в своих гаражах. /Фото: ladtime.ru
Прежде всего, проблема заключается в пробках на дорогах, масштабы которых уже давно стали откровенно угрожающими. Мало того, что это способствует опозданиям и неэффективному времяпрепровождению, так ещё и приводит к загрязнению атмосферы, о чём давно пекутся люди по всему миру. Кроме того, большое количество транспорта прямо пропорционально влияет на число ДТП. Да и просто использование собственных автомобилей — это банально неэффективно, так как перевозят они всего несколько человек, и никогда не позволят оптимизировать место на дороге, как общественный транспорт.
Пробки - это самая большая проблема, которую создают личные автомобили. /Фото: offshore-technology.com
Поэтому выход видят в двух векторах - одни пересядут на электросамокаты или велосипеды, а другие будут пользоваться общественным транспортом. Так что нет ничего удивительного в том, что в последние годы существенно растёт число стартапов, связанных с разработкой именно этих агрегатов для перевозки. Самое интересное, что не менее логичное направление эволюции машин - электрокары - многие эксперты видят чуть ли не эволюционным атавизмом в сфере транспорта.
Далеко не все видят большое будущее у электрокаров. /Фото: uzr.com.ua
Справедливости ради, нельзя сказать, что они вообще не нужны будут - действительно, электрические машины позволяют снизить выбросы в атмосферу и снизить уровень шума на улицах. Но его также рассматривают больше в контексте общественного транспорта. Наравне с рельсовыми модификациями, поэтому любителям прокатиться на метро или доехать на работу на трамвае можно выдохнуть. Причём именно трамваи, которые кажутся довольно устаревшими, позиционируются как самые перспективные - они экологичные, износостойкие и куда более выгодные, чем другие типы рельсового транспорта.
Транспорт на рельсах называют одним из самых перспективных и многообещающих. /Фото: breeze.ru
Интересная ситуация с монорельсом и его будущим, потому что оно очень неоднозначное: если в одних местах он действительно удобен и актуален, то в других из многообещающей альтернативы превратился в нерентабельный аттракцион. Поэтому при попытке внедрить новый монорельс, важно делать это с умом и в тех случаях, когда он действительно будет иметь спрос. Довольно интересным направлением развития рельсового транспорта считается создание гибрида - состава, способного ездить по трамвайным рельсам, а по ходу маршрута двигаться по железнодорожным линиям.
В Германии монорельс очень актуален, а в России оказался нерентабельным. /Фото: pizzatravel.net
Довольно много внимания в последние годы местная власть ряда стран мира уделяет модернизации инфраструктуры для передвижения на электросамокатах, велосипедах или других подобных личных средствах перемещения. В принципе, это действительно удобно и перспективно: они не требуют зарядки топливом, а только батареи, не загрязняют окружающую среду и разгружают основную проезжую часть. Более того, та же езда на велосипеде благотворно влияет на здоровье человека.
Гибрид велосипеда и скутера - яркий пример эволюции микромобильности. /Фото: yoda.bike
В пользу последующего отказа от личного транспорта человечеством говорит и развитие так называемой экономики совместного использования, или шеринг-экономики. В контексте средств передвижения она проявляется в постепенном увеличении числа шеринговых сервисов, где предлагают взять машины напрокат. Такой вариант позволяет значительно сэкономить время и средства в долгосрочной перспективе, ведь личный автомобиль приходится периодически обслуживать, чинить, тратиться на топливо, продление страхования и банальное паркоместо.
Шеринг-сервисы считают актуальной альтернативой личному транспорту для будущего. /Фото: gutains.com.ua
Впрочем, нельзя сказать, что личный автотранспорт исчезнет совсем - всё-таки, очень многие люди пользуются возможность не зависеть от расписания хода общественных автобусов или трамваев. В этом направлении перспективной считается концепция автономных, беспилотных машин, которые уже активно тестируют на дорогах. Их неоспоримым плюсом называется возможность хотя бы частично обезопасить автомобили для пешеходов, да и к тому же не заставлять водителей часами просиживать за рулём.
Машины-беспилотники - технология, которая внедряется во многие направления. /Фото: kotsport.ru
Проверяют актуальность внедрения беспилотных технологий и в общественный транспорт. Оно и понятно, ведь если самолёты давно пользуются автопилотами, это значит, что и то же метро вполне можно приспособить к аналогичному механизму управления. Постепенно автономный режим работы обкатывают на железных дорогах и трамваях. Но, пожалуй, самой громкой концепцией транспорта общественного пользования, которую годами пытаются развить, остаётся воздушное такси, и вот его будущее кажется совсем туманным.
Воздушное такси всё пытаются реализовать. /Фото: building-tech.org
Проекты по внедрению такого концепта создаются уже давно, однако пока что повсеместной реализации хотя бы в одном городе не случилось. Главной проблемой считается огромная стоимость воплощения в жизнь таких задумок, необходимость значительно перестраивать инфраструктуру города, а также риски недостаточного обеспечение безопасности таких перевозок. Подобные проблемы часто приписывают как преграды для реализаии гиперлупа Илона Маска. Впрочем, любой из вариантов событий, которые предугадывают прогнозисты, остаются лишь веротяностью, пока само человечество не решит, что пора что-то менять, и только тогда наступит эра реального «транспорта будущего».
В дополнение к теме - проекты транспорта будущего из советской эпохи: Гоночные болиды и необычный мусоровоз: 11 экспериментальных автомобильных концептов советской эпохи