Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В среде автомобилистов есть несколько извечных споров, вокруг которых год от года на просторах интернета ломаются многочисленные копья. Одним из таких можно смело считать дискуссию о том, какая зимняя резина для наших широт лучше – брутальные «шипы» или более традиционная «липучка». Самое время взглянуть на обе резины поближе, чтобы попытаться выделить слабые и сильные стороны каждой.


1. Фрикционные покрышки



Обычные зимние покрышки. |Фото: lowsound.ru.

Обычные зимние покрышки. |Фото: lowsound.ru.


Фрикционные зимние покрышки или просто «липучки» в среде автомобилистов – это обычные зимние нешипованные покрышки. Название резины происходит от английского слова «friction», которое переводится как «трение». Помимо очевидного отсутствия шипов, для фрикционных покрышек свойственно использование более мягкой резины, большая глубина протектора, большее количество ламелей для обеспечения стабильного «пятна» контакта. Иногда в состав фрикционной резины добавляют мельчайшие твердые частицы.

Плюсы: резина показывает неплохие результаты как на сухом, так и на мокром асфальте. Фракционные шины считаются бесшумными. Ламели не портят дорожного покрытия. Такие покрышки разрешены во всех странах Европы.
Минусы: никудышные характеристики при движении по оледенелой трассе.

2. Шипованные покрышки



Шипу лучше для загородных трасс. ¦Фото: anchoragepress.com.

Шипу лучше для загородных трасс. ¦Фото: anchoragepress.com.


Шипованные покрышки являются полной противоположностью фрикционной резины. В целом название таких покрышек говорит само за себя. Главная особенность – наличие шипов, призванных повысить сцепление с проблемным скользким покрытием. Из других особенностей можно выделить меньшее количество ламелей, меньшую глубину протектора. Также в шипованных покрышках всегда используется жесткая резина.

Плюсы: обеспечивают хорошее сцепление с оледенелой трассой, лучше ведут себя на снегу, лучшая управляемость и меньший тормозной путь.
Минусы: теряют большинство положительных качеств на мокрой дороге, повышенная шумность колес, вредят асфальтному покрытию, незначительно увеличивают расход горючего, запрещены в некоторых странах, необходимость наносить на автомобиль знак «Ш».

3. Так какие покрышки лучше взять?



Зависит оттого, где будешь ездить. |Фото: drive2.com.

Зависит оттого, где будешь ездить. |Фото: drive2.com.


Исходя из плюсов и минусов разной резины, несложно догадаться, что подбирать покрышки следует в зависимости от тех задач, которые стоят перед транспортным средством. На «голом» асфальте «липучки» или фрикционные покрышки в целом показывают себя лучше. Поэтому на них стоит остановиться тем, кто большую часть времени ездит по городу, по дорогам, на которых почти не встречается льда и снега. Соответственно «шипы» настоятельно рекомендуются тем, кто ездит в первую очередь за городом и в сельской местности, по дорогам на которых в зимний период нередко встречаются оледенелые участки.

Разница принципиальная. |Фото: drive2.com.

Разница принципиальная. |Фото: drive2.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 8 причин, почему долгий простой автомобиля может превратить его в хлам.


Обратите внимание:







1864
12.11.2022 19:57
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё