Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Долгий простой машины может негативно повлиять на ее техническое состояние/ Фото: avtovzglyad.ru

Долгий простой машины может негативно повлиять на ее техническое состояние/ Фото: avtovzglyad.ru

В жизни всех автовладельцев бывает период, когда приходится надолго оставить машину, например, для зимнего хранения в гараже при отсутствии комплекта шин или опыта вождения по льду и снегу. А учитывая нестабильные климатические условия и затяжные холода, такой простой может затянуться до 6 месяцев. И здесь возникает логичный вопрос, что хуже: хранение на протяжении долгого времени или постоянная езда. Однако ответ очевиден: долгий простой противопоказан автомобилю, поскольку может серьезно ухудшить его состояние. Рассмотрим 8 основных причин, почему долго не пользоваться машиной вредно для нее.


1. Разряд аккумулятора



Разряженная АКБ автомобиля/ Фото: avtoshark.com

Разряженная АКБ автомобиля/ Фото: avtoshark.com

Среди популярных «болячек» автомобилей, которые долго стоят без дела, является разряд аккумуляторной батареи. После деактивации зажигания от бортовой сети отключаются далеко не все потребители: такие компоненты, как ЭБУ, бортовой компьютер и охранная сигнализация по-прежнему поглощают микротоки. Соответственно, со временем уровень заряда аккумулятора снижается – тем более, если речь идет о старом, изношенном приборе и сопутствующих факторах, таких как сильный мороз.

Спустя 10-15 дней бездействия при морозах ниже -15°С батарея может полностью сесть. Поэтому эксперты рекомендуют хотя бы раз в месяц включать зажигание на пару минут. Если попытки завести машину безуспешны, нужно воспользоваться специальным зарядным устройством либо «прикурить» ее от другого транспортного средства.

Кроме того, на фоне таких воздействий емкость АКБ может снизиться, особенно зимой. Если машина укомплектована коробкой «автомат», завести ее можно будет только после замены аккумулятора.

2. Резиновые уплотнители



Автомобильная резина/ Фото: silchenkova.ru

Автомобильная резина/ Фото: silchenkova.ru

Постоянное попадание солнечных лучей на резиновые детали может привести к их иссушению. И это касается не только резины, но и щеток на дворниках. Стекание моторного масла в поддон при простое вызывает пересыхание и повреждение сальников и резинок уплотнения. Когда они пересохнут и растрескаются, последующие запуски авто будут сопровождаться просачиванием масла через микрощели.

То же самое касается патрубков радиатора, из которых при длительном простое может начать просачиваться антифриз. Профилактические действия сводятся к периодическому запуску двигателя для смазывания сальников и транспортировки антифриза по контуру системы охлаждения. Еще сюда можно отнести топливные шланги – из-за пересыхания они могут растрескаться с последующими неприятностями и протеканием топлива.

3. Появление ржавчины на тормозах



Коррозия тормозных дисков/ Фото: avtoelektrik-info.ru

Коррозия тормозных дисков/ Фото: avtoelektrik-info.ru

Спустя 10-15 дней простоя на тормозных колодках и дисках появляются следы коррозии, спаивающей эти детали между собой. И даже минимальные проявления ржавчины ставят под угрозу безопасность эксплуатации авто и ухудшают работу тормозов в будущем. Также это сопровождается неприятным скрежетом или скрипом наподобие трения вилки о стекло. Чтобы избежать таких неприятностей, следует регулярно ездить на машине – хотя бы каждые пару дней.

4. Коррозия на металлических деталях



Ржавчина на автомобильных дверях/ Фото: drive2.ru

Ржавчина на автомобильных дверях/ Фото: drive2.ru

Самой большой проблемой при долгом простое автомобиля является коррозия. Это касается и тех случаев, когда машина находится на улице, подвергаясь частым осадкам или длительному пребыванию под снегом, и когда стоит в гараже.

В первом случае износу подвергаются как металлические детали, так и резина, пластик и электрика. На машине, стоящей долгое время без дела, постепенно гниют двери, крылья, пороги, капот и двери. Чтобы избежать этого, рекомендуется предварительно обработать сколы и царапины антикоррозионным составом, а детали с лакированным покрытием – восковой полиролью.

5. Выход из строя топливного насоса



Вязкое топливо может забить топливный насос/ Фото: carnovato.ru

Вязкое топливо может забить топливный насос/ Фото: carnovato.ru

К сожалению, топливо – далеко не вечное вещество, и со временем оно теряет свои свойства и попросту становится вредным для топливной системы. Средний срок годности бензина равен 3-6 месяцам, в то время как дизель остается в пригодном состоянии до 6-12 месяцев. По истечению такого срока топливо становится вязким и забивает насос. В результате оно перестает поступать в систему в нужном состоянии или вообще не доходит до двигателя, и машина не заводится.

Поэтому при желании оставить авто на долгое хранение лучше слить топливо.

6. Испорченное масло



Автомобильное масло с истекшим сроком годности/ Фото: automotolife.com

Автомобильное масло с истекшим сроком годности/ Фото: automotolife.com

К сожалению, масло в двигателе может испортиться не только из-за агрессивного стиля движения и частой езды, но и по причине длительного простоя мотора. Ресурс смазочных веществ не превышает 1 год, особенно если говорить о дешевых сортах с большим количеством присадок. Если двигатель долго не заводился, тяжелые фракции начнут оседать в картере.

Эксплуатация автомобиля с испорченным маслом может привести к выходу из строя силового агрегата. И перед пуском автомобиля после долгого простоя рекомендуется предварительно проверить масло, хотя бы оценив его состояние путем визуального осмотра.

Если состав выглядит черным и слишком густым со следами отслоения присадок, его нужно незамедлительно заменить. То же самое касается масляного фильтра, который тоже подлежит замене.

7. Накопление конденсата в бензобаке



В бензобаке может скапливаться влага/ Фото: auto-word.ru

В бензобаке может скапливаться влага/ Фото: auto-word.ru

Под воздействием температурных скачков, особенно в осенне-весенний период, на разных поверхностях автомобиля накапливается конденсат. И он может появиться в таком важном элементе, как бензобак. Естественно, когда машина эксплуатируется ежедневно, то это не грозит чем-то опасным, поскольку количество влаги в резервуаре будет мизерным.

Но если автомобиль долго стоит, в баке может оказаться вода, которая плохо взаимодействует с топливом. В результате, попадая в силовой агрегат, такая смесь начнет негативно воздействовать на его работу и даже спровоцировать повреждение.

8. В машине могут завестись паразиты



Грызуны в автомобиле/ Фото: 7ly.ru

Грызуны в автомобиле/ Фото: 7ly.ru

И если предыдущие моменты никак не заставили вас задуматься об опасности длительного простоя машины, то как вы посмотрите на то, что в ней могут завестись паразиты?

Как оказалось, внутри транспортного средства есть масса укромных мест, где в прямом смысле могут поселиться мыши, крысы и насекомые. Если автомобиль подвергается постоянной эксплуатации, максимум, с чем вы можете столкнуться – это нашествие комаров или мух. Но при длительном пребывании без дела он превратится в жилище для грызунов и насекомых, которые начнут устраивать внутри гнезда.

Застревая в узких магистралях, животные начнут гибнуть, оставляя неприятные запахи. К тому же, грызуны часто пытаются наточить зубы о проводку, что ставит под угрозу ее целостность и может спровоцировать короткое замыкание, а соответственно – пожар.



Интересно также узнать про 6 автомобилей из 90-х, которые были по карману только очень богатым людям.


Обратите внимание:








6953
5.11.2022 14:01
В закладки
Версия для печати