Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В девяностые годы, когда окончательно рухнул железный занавес, и на отечественный рынок хлынули зарубежные товары, российскому производству приходилось очень нелегко. В первую очередь потому, что нашим аналогам порой было трудно конкурировать с иностранными в плане качества или функциональности. Однако отечественный производитель не опускал руки, продолжая совершенствовать свои детища. И рынок мотоциклов в этом смысле исключением не был, ведь именно в таких условиях появилась «Сова» - один из самых популярных российских байков из девяностых.

Первый постсоветский мотоцикл. /Фото: autofuct.ru

Первый постсоветский мотоцикл. /Фото: autofuct.ru


История этого мотоцикла началась в первые годы после развала Советского Союза, когда на отечественном рынке массово стали появляться зарубежные байки, качество которых значительно отличалось от доступных на тот момент наших аналогов, прежде всего, модификаций «Восхода» Тогда было принято решение создать такую двухколёсную машину, которая могла бы конкурировать с иностранными. Ею и стала выпущенная в 1993 году новая модель, получившая имя «Сова».

Последние советские мотоциклы уже не могли догнать прогресс. /Фото: drive2.ru

Последние советские мотоциклы уже не могли догнать прогресс. /Фото: drive2.ru


Само собой, что основой послужил уже известный многим «Восход-3М-01», однако в нём максимально модернизировали всё, что смогли. В результате на рынок поступило сразу две новые модели: первым был мотоцикл «Сова-175», а позднее появилась «Сова-200». К слову, внешнего сходства с прототипом осталось совсем немного, например, передняя фара и современный руль с горизонтальной перекладиной, а также приборная панель с круглым спидометром и одометром, двумя контрольными лампами и замком зажигания.

Сова - это попытка успешно конкурировать с экспортными байками. /Фото: youtube.com

Сова - это попытка успешно конкурировать с экспортными байками. /Фото: youtube.com


Были различия и между самими модификациями «Совы». Впрочем, на этот раз речь идет уже о технической точки зрения - внешне они практически не отличались. Так, на первую модель ставили старый, проверенный временем двигатель, который, правда, не отличался мощностью, а в вторая уже могла похвастаться новым мотором с увеличенным рабочим объёмом.

Мотоцикл Сова-200. /Фото: autonastroy.ru

Мотоцикл Сова-200. /Фото: autonastroy.ru


Однако были и идентичные показатели в работе обеих моделей: их максимальная скорость — 107 км/ч (разные моторы в данном случае давали разное время разгона), 4-ступенчатая механическая коробка передач и многодисковое сцепление в масляной ванне, а также разработанная специально для «Сов» новая подвеска. Масса мотоциклов составляла 122 килограмма, а габаритные размеры — 2100х850х1200 мм.

Настоящий символ девяностых. /Фото: pulse.mail.ru

Настоящий символ девяностых. /Фото: pulse.mail.ru


Производство «Совы» продлилось девять лет, и, по данным редакции Novate.ru, за этот период было выпущено 55 864 экземпляра модификаций «Сова-175» и «Сова-200». Однако в 2002 году завод решил сменить приоритеты в пользу выпуска китайской малокубатурной техники Lifan.

В дополнение к теме: Мотоциклы «Днепр» и «Урал»: какой из них был подлинным любимчиком советского человека


Обратите внимание:







10929
1.09.2021 17:14
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё