Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




3.11.2022 10:06
3474
Что будет, если перепутать полярность клемм аккумулятора

Чтобы ответить на вопрос, необходимо разобраться, что такое полярность. Простым языком — это расположение плюсового/минусового токовывода (слева или справа). Несоблюдение расположения плюса/минуса приведет к серьезным последствиям: от сгоревших предохранителей до замыкания бортовой электросети автомобиля.

В каких случаях важно не перепутать подключение клемм:

  1. При установке в машину.
  2. При подзарядке батареи, подключении зарядного устройства.
  3. При «прикуривании» от другой машины.

В статье постараемся подробнее разобрать каждый случай, а также что будет, если перепутать клеммы аккумулятора.

Каким образом можно запутаться, каковы последствия?

1. Перепутали клеммы при установке батареи

Неправильная установка АКБ может привести к полному выходу электроники из строя. Это происходит, когда водитель сначала подключает минус, а затем плюс. При этом можно и не фиксировать клемму – достаточно случайно коснуться токовывода.

Если зажигание отключено – проблема не так страшна. Но при включенном зажигании все выглядит плачевно:

● В машине старого поколения перегорит диодный мост, замкнет электрику.

● В машине нового поколения с защитой от неправильного подключения аккумуляторной батареи перегорит только защитное реле генератора. Однако может сгореть ЭБУ, а значит машину парализует.

● Сгорит блок управления сигнализацией, оплавятся провода внутри салона, если они находились под нагрузкой.

Оплавление проводов приводит и к более плачевным последствиям: обгоранию обшивки, пожару.

2. Перепутали полярность при зарядке аккумулятора

У зарядных устройств предусмотрены быстросъемные «крокодилы». При этом зажимы имеют одинаковый размер. Поэтому, несмотря на цвет проводов и соответствующее графическое обозначение, водители путают полярность. Плюс подключают к минусу или наоборот.

В такой ситуации З/У автоматически реагирует на ошибку, которая приводит к перегоранию предохранителя, и спасает АКБ от негативных последствий.

В самодельных З/У встроенная защита отсутствует. Если полярность перепутать – прибор не прекратит подачу питания на аккумулятор. Произойдет «переполюсовка», могут разрушится ячейки свинцовых пластин, произойти внутреннее замыкание.

Если проблема обнаружится быстро, то аккумулятор еще будет жить. Батарею разряжают до нуля, а после заряжают с правильным подключением. Однако емкость уменьшится.

3. Перепутали полярность аккумулятора во время «прикуривания»

К негативным последствиям приводит неправильное «прикуривание» от другой машины. Бывают случаи, когда водители от незнания сдергивали положительную клемму во время работы автомобиля. В этот момент между электродами проходит разрядная дуга и сеть замыкает, предохранители сгорают.

Еще одна распространенная ошибка – когда на другой автомобиль перекинули зажимы от машины с включенным ДВС и перепутали полярность.

К чему приводят такие ошибки:

● Сгорает реле генератора.

● Плавится электропроводка.

● Возникает пожароопасная ситуация.

Поэтому, если вы не знаете, как «прикуривать» от другой машины, не беритесь за это мероприятие.

Что делать, если перепутал полярность батареи?

Существует несколько решений проблемы в зависимости от ситуации.

● Когда клеммы перепутаны при установке. Здесь проверяют целостность предохранителей, которые предусмотрены для каждой клеммы. Также проверяют все предохранители, расположенные в специальном блоке. Для проверки понадобится мультиметр. Процедура позволяет проверить состояние электроники.

● Когда перепутаны зажимы З/У. Необходимо сразу же отключить З/У, снять «крокодилы». Батарею разрядить. Достаточно подключить АКБ и включить лампочку внутри салона. Аккумулятор разрядится, после чего его можно снова зарядить, но уже правильно.

Как избежать ошибок?

Приведем несколько простых советов, которые позволят избежать необратимых последствий.

● В зарядных устройствах на зажимах всегда указан плюс/минус. Кроме того, положительной клемме соответствует красный провод, а отрицательной — черный или синий. Внимательно следите за маркировкой, прежде чем подключать зарядное устройство.

● На корпусе аккумулятора также обозначают плюсовой и минусовой токовывод. Плюсу обычно соответствует короткий провод, а минусу — длинный. На зажимах клемм должно быть графическое обозначение.

● Во время зарядки, «прикуривания», установки АКБ следите, чтобы «крокодилы» и зажимы не соприкасались между собой и не касались полярности, которая им не соответствует.

Дополнительную информацию о полярности, подключении АКБ можно узнать у специалистов Первой аккумуляторной компании. Специалисты помогут выбрать аккумулятор с нужными техническими параметрами, с учетом рекомендаций производителя и бюджета покупателя.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё