Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Знаменитый первопроходец автомобильного рынка Генри Форд сто лет тому назад требовал от своих рабочих делать много странных вещей. Например, знаменитый бизнесмен регулярно распоряжался, чтобы углы цехов на его заводах были покрашены преимущественно белой краской. Сам индустриальный король заявлял, что: так и машины с конвейера лучше выходят. Разберемся, что здесь к чему.


Форд был гениальным чудаком. |Фото: avtomaniya.com.

Форд был гениальным чудаком. |Фото: avtomaniya.com.


Зайдем издалека. Дело в том, что существует этакое понятие под названием «производственная культура». Если она находится на предприятии на низком уровне, то в ближайшее время жди беды. Ведь именно уровень производственной культуры определяет, насколько качественно будут выполняться все работы и насколько высока будет вероятность брака изделия. Правильное начальство на заводе (и не только) всеми силами и средствами будет бороться за повышение качества работы и стараться поднимать как можно выше уровень культуры трудящихся, уровень их ответственности к своему труду.

Все дело в дисциплине. |Фото: myhistori.ru.

Все дело в дисциплине. |Фото: myhistori.ru.


Ярким примером борьбы за производственную культуру является история, не побоимся этого слова, легендарного конструктора артиллерийский оружий Грабина Василия Гавриловича. В своих воспоминаниях он ярко сетовал на то, что бороться за высокий уровень производственной культуры в 1930-х годах было очень сложно. Однако делать это было необходимо, чтобы сократить количество бракованных изделий, увеличить выработку и поднять общий уровень качества сборки.

Грабин пытался предпринимать самые разные меры в борьбе за качество, однако все они давали или недостаточный, или временный эффект. В результате инженеру пришлось буквально навести на заводах армейскую дисциплину! И это помогло.

ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:


Интересный факт: Грабин также в свое время добился, чтобы самые важные производства были перемещены в помещения с хорошим проветриванием и естественным освещением. Такие, казалось бы, мелочи сразу же дали положительный эффект.

Рабочие были не очень-то ответственными. |Фото: thedrive.com.

Рабочие были не очень-то ответственными. |Фото: thedrive.com.


Именно из-за борьбы за производственную культуру в Советском Союзе в обязанности рабочих также входили задачи по уходу и благоустройству территории рядом со своим предприятием. Например, приведением в порядок газонов и тротуаров. Даже корзины для мусора на рабочих местах должны были всегда своевременно чиститься.

Покраска углов была не единственной мерой. |Фото: motorglobe.org.

Покраска углов была не единственной мерой. |Фото: motorglobe.org.


К чему была приведена эта история? Да к тому, что ситуация на заводах Форда на заре автомобильной эпохи обстояла аналогичным образом. Поначалу там царило страшное разгильдяйство, а слово «дисциплина» было и вовсе ругательным. Более того, у рабочих была плохая привычка выбрасывать мусор и всякий хлам в углы цеха. Все это мешало трудовой деятельности, поэтому Генри Форд начал наводить порядок, заставив рабочих следить за собой и за заводом. Углы стали красить светлой краской, дабы всегда было отчетливо видно, что они пусты.

Воспитание дало свои плоды. ¦Фото: na-zapade.ru.

Воспитание дало свои плоды. ¦Фото: na-zapade.ru.


Хочется узнать еще больше интересного из мира автомобильной промышленности? Тогда читайте про то, каким был «Японский Генри Форд»: история Соичиро Хонды — легендарного изобретателя и основателя Honda, марки автомобилей, которая пользуется высоким спросом по сей день во всем мире.


Обратите внимание:







132726
29.06.2019 11:07
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё