Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Уже на излете существования Советского Союза в стране был создан и запущен в небеса уникальный стратегический бомбардировщик Ту-160, который в среде отечественных летчиков получил ласковое прозвище «Белый лебедь» за характерный цвет фюзеляжа и размах крыльев. Сегодня это грозное орудие холодной войны стоит на вооружении всего одной единственной страны.


Самый большой бомбардировщик. /Фото: 4esnok.by.

Самый большой бомбардировщик. /Фото: 4esnok.by.


В начале ядерной программы Соединенные Штаты долгое время делали ставку на тяжелые бомбардировщики в качестве главного средства доставки. Советский Союз же решил поставить на развитие наиболее перспективного направления – ракетостроения. И хотя после 1960-х годов стало окончательно ясно, что будущее в области доставки атомного оружия именно за баллистическими ракетами, от идеи использования бомбардировщиков в полной мере так и не отказались ни в США, ни в СССР. Для Союза проблема была лишь в том, что действительно годного стратегического бомбардировщика, способного преодолевать современные средства ПВО у страны не было. Это и стало толчком к началу работы над «Объектом 70».

Большой и быстрый. /Фото: Twitter.

Большой и быстрый. /Фото: Twitter.


Работы над Ту-160 стартовали еще в 1967 году в силу необходимости симметричного ответа на американскую программу AMSA, подарившей США самолет Rockwell B-1 Lancer. Сначала над советским бомбардировщиком работали специалисты ОКБ Мясищева, однако в дальнейшем проект передали КБ Туполева. Однако, в дальнейшем из-за сильной загрузки Туполева работали над проектом в том числе специалисты Сухого. В общей сложности к работе над будущим бомбардировщиком привлекли свыше 800 советских предприятий. Эскизный проект самолета был утвержден в 1977 году. А свой первый полет машина совершила уже в 1981.

Уникальная машина. /Фото: komotoz.ru.

Уникальная машина. /Фото: komotoz.ru.


Сразу после создания «Белый лебедь» стал самолетом-рекордсменом. В общей сложности на Ту-160 было поставлено 46 мировых рекордов, большая часть из которых не побита по сей день. Так, советский самолет остается самым тяжелым в мире бомбардировщиком с максимальной взлетной массой в 275 тонн. Кроме того, это самый большой самолет с изменяющейся стреловидностью крыла. При этом 160-ый еще и самый быстрый тяжелый бомбардировщик в мире. В движение самолет приводится 4 двигателями ТРДДФ НК-32 с отдачей 18 тысяч кгс (25 тысяч кгс на форсаже), что позволяет разгоняться самолету до 2 200 км/ч (1.84 маха).

Несет ядерное оружие. /Фото: m.fotostrana.ru.

Несет ядерное оружие. /Фото: m.fotostrana.ru.


Основное задание Ту-160 – это доставка и запуск ядерного оружия. Кроме того, с самолета можно наносить воздушные удары крылатыми ракетами. Для этого «Белый лебедь» уже использовался, например, в ходе военного конфликта в Сирии. Сегодня самолет стоит только на вооружении России и является одной из самых грозных машин в мире. При этом у могучего советского Ахиллеса есть и собственная пята: серьезнейшим недостатком бомбардировщика в современных условиях является отсутствие у 160-го скрытности.

Другого такого нет. /Фото: sdelanounas.ru.

Другого такого нет. /Фото: sdelanounas.ru.


В продолжение темы читайте о том, почему российские танки все еще ездят на двигателях 90-летней давности.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2349
28.08.2021 14:40
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё