![](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki0.jpg)
Ничто не продлевает жизнь автомобиля так, как своевременное и надлежащее техническое обслуживание. Еще было бы совсем нелишним использовать автомобиль с до буквенным соблюдением всех правил эксплуатации, прописанных в руководстве. Однако, даже при идеальном соблюдении всех правил и своевременной замене расходных материалов, поломки рано или поздно возникают в любом автомобиле. Более того, отдельные «болячки» проявляются даже в машинах наиболее аккуратных и заботливых хозяев.
1. «Проверка двигателя»
![Есть проблемы. |Фото: Яндекс.Новости. Есть проблемы. |Фото: Яндекс.Новости.](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki1.png)
Есть проблемы. |Фото: Яндекс.Новости.
Лампочка приборной панели «Check Engine» загорается в том случае, если электронный блок управления двигателем фиксирует в системе код ошибки в работоспособности одной из систем. Главная проблема для автомобилиста заключается в том, что разномастных поломок существует более 200 видов. Узнать код ошибки при помощи встроенных средств диагностики чаще всего можно самостоятельно, а вот устранять проблему скорее всего придется уже в мастерской.
2. Подача, впрыск, воспламенение топлива
![Проблема в насосе. |Фото: pecmall.ru. Проблема в насосе. |Фото: pecmall.ru.](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki2.jpg)
Проблема в насосе. |Фото: pecmall.ru.
Проблемы с перечисленными действиями как правило возникают в машине или из-за поломки системы зажигания, или из-за поломки топливной системы. Еще может сломаться и то, и другое. Проблемы могут быть самые разнообразные, однако в сути своей они сводятся чаще всего к тому, что топливо и воздух начинают смешиваться в неправильной пропорции. В результате чего рабочая смесь не может полностью сгореть в камере.
3. Расход топлива
![Если растет - это нехорошо. |Фото: drive2.ru. Если растет - это нехорошо. |Фото: drive2.ru.](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki3.jpg)
Если растет - это нехорошо. |Фото: drive2.ru.
Неправильный расход горючего автомобилем – еще один популярный и крайне тревожный симптом, который в действительности может указывать на целую плеяду разнообразных проблем. Здесь тебе и поломка топливной системы, и сбой в работе кислородных датчиков, и нарушение функционирования датчика расхода воздуха, и износ лямбда-зонда, и засорение топливных фильтров. Избавиться от большинства перечисленных проблем можно при помощи «тривиального» своевременного ТО.
4. Садящийся аккумулятор
![Без него никуда не поедем. |Фото: moyidorogi.ru. Без него никуда не поедем. |Фото: moyidorogi.ru.](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki4.jpg)
Без него никуда не поедем. |Фото: moyidorogi.ru.
Средний срок службы автомобильных АКБ составляет 3-4 года или 80-100 тысяч км. Батарея в машине стареет и портиться точно также, как батарея в смартфоне или ноутбуке. Важно понимать, что износ АКБ усиливается тем значительнее, чем быстрее происходят циклы зарядки-разрядки аккумулятора. Привести к проблемам с аккумулятором в первую очередь может неисправный генератор, а также функционирующая ненадлежащим образом электроника.
5. Спуск колеса
![Серьезная проблема. |Фото: carfromjapan.com. Серьезная проблема. |Фото: carfromjapan.com.](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki5.jpg)
Серьезная проблема. |Фото: carfromjapan.com.
Как это банально не прозвучит, но спущенные колеса – одна из наиболее часто встречающихся поломок. Казалось бы, здесь не нужно ничего пояснять: прокол шины, он и в Африке – прокол шины. Однако, не все так просто. Важно помнить, что чем старше покрышки – тем легче они прокалываются. А это в свою очередь отличный повод для того, чтобы не затягивать с заменой резины. В идеальном варианте менять покрышки нужно каждые 15 тысяч км.
6. Скрип тормозов
![Лучше обращаться сразу к мастеру. |Фото: theworldnews.net. Лучше обращаться сразу к мастеру. |Фото: theworldnews.net.](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki6.jpg)
Лучше обращаться сразу к мастеру. |Фото: theworldnews.net.
Педаль стала мягкой? От тормозной системы начали исходить какие-то странные, непонятные звуки, а то и вовсе раздражающий скрип? Скорее всего в тормоза уже появилась какая-то серьезная проблема. Разобраться в ней самостоятельно точно не получиться. Если только автомобилист сам не является автомехаником. Во всех остальных случаях лучше как можно быстрее наведаться на СТО. Желательно при помощи эвакуатора.
7. Отказ генератора
![Генератор нужно постоянно проверять. |Фото: drive2.ru. Генератор нужно постоянно проверять. |Фото: drive2.ru.](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki7.jpg)
Генератор нужно постоянно проверять. |Фото: drive2.ru.
Что поддерживает работу всех электрических систем в автомобиле? Правильно, генератор переменного тока. Именно он занимается подачей заряда на аккумуляторную батарею и следит за тем, чтобы он находился в пиковом значении. Генератор одна их тех вещей, которую следует регулярно обслуживать. Интервалы ТО данного элемента можно узнать из руководства по эксплуатации своего автомобиля.
8. Проблемы со стартером
![Ломаются чаще чем кажется. |Фото: rostov.tiu.ru. Ломаются чаще чем кажется. |Фото: rostov.tiu.ru.](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki8.jpg)
Ломаются чаще чем кажется. |Фото: rostov.tiu.ru.
Деталь, которая отвечает за запуск автомобиля. Ломаются стартеры с завидной частотой. При выходе данного устройства из строя машину завести можно, однако это будет целое приключение (причем без гарантий на успех). К сожалению, именно стартеру в момент ТО почему-то забывают уделить должное внимание даже мастера. Поэтому во время посещения мастерской не стесняемся напомнить о его существовании.
9. Дрожит руль
![Причины могут быть самые разные. |Фото: drive2.com. Причины могут быть самые разные. |Фото: drive2.com.](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki9.jpg)
Причины могут быть самые разные. |Фото: drive2.com.
Вибрация рулевого колеса – еще один крайне тревожный симптом, который может указывать на целый букет поломок и неисправностей. Беда может крыться в элементах подвески, в подшипниках колес, в балансировке колес, в покрышках, наконец в самом автомобильном руле. Лучший способ выяснить в чем же на самом деле кроется проблема – показать любимую «ласточку» сертифицированному автомеханику.
10. Перегрев двигателя
![Без эвакуатора лучше не ехать. ¦Фото: ya.ru. Без эвакуатора лучше не ехать. ¦Фото: ya.ru.](https://novate.ru/files/u34476/populirniepolimki10.jpg)
Без эвакуатора лучше не ехать. ¦Фото: ya.ru.
Одна из самых серьезных поломок с которой сталкивается большое количество автомобилистов. С одной стороны, перегрев – явление не слишком частое, с другой – каждый сталкивается с ним рано или поздно. Современные машины «кипят» намного реже, чем те, что выпускались еще в 1990-е годы. Поэтому если подобное все-таки произошло, то дела с двигателем или системой охлаждения скорее всего очень плохи. Современные системы охлаждения очень сложны и содержат множество датчиков. Поэтому до СТО лучше добираться на эвакуаторе.
Если хочется узнать еще больше полезного, то стоит обязательно почитать про полезные советы, которые выручат в непредвиденных ситуациях.