Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Первый и единственный полет советский космический корабль «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. После триумфальной посадки в полностью автоматическом режиме проект почти сразу был закрыт. С тех пор «Буран» не только не летал, но и находился в откровенно жалком состоянии. На протяжении многих десятилетий корабль был заброшен. В очередной раз вспомнили о нем только в 2010-х, а не так давно заговорили о необходимости возродить уникальный проект. Очевидно, что сегодня в стране «лишних денег» нет. Зачем в таком случае России мог понадобиться советский челнок?


Многие годы Буран был забыт. |Фото: stylishbag.ru.

Многие годы Буран был забыт. |Фото: stylishbag.ru.


Существует достаточно популярная версия о том, что в 1980-е годы советский «Буран» создавался отнюдь не как аналог или ответ на американский «Space Shuttle». Поговаривают, что основное предназначение программы «Буран» заключалось в возможности «снять» любой объект с околоземной арбитры. Другими словами, Советский Союз интересовала возможность захвата военных спутников наиболее вероятного противника без уничтожения. Есть версия, что именно пуск «Бурана» в конечном счете заставил США отказаться от дальнейших инвестиций в проект так называемой СОИ – Стратегической оборонной инициативы.

Американский многоразовый корабль X-37. |Фото: page4.com.

Американский многоразовый корабль X-37. |Фото: page4.com.


Программа СОИ по развертыванию противоракетного щита США в космосе звучит фантастически даже по меркам сегодняшнего дня, не говоря уже в 1980-х. Действительно ли СОИ была закрыта из-за «Бурана» - сегодня остается только гадать. Однако, свернули американцы программу лишь в 1993 году. В последние три десятилетия космос был не самой «горячей» и финансируемой темой. Однако, интерес к космическим челнокам не угас, несмотря ни на что. В 2010-е годы мир узнал, что тема многоразовых космических аппаратов не только не забыта, но и активно прорабатывается разными странами. Например, американская компания Boeing активно трудится над Х-37 – экспериментальным орбитальным самолетом, слетавшим в космос уже 6 раз и проведшим на орбите более 780 суток. Другой перспективный проект США - Dream Chaser. Нужно ли говорить, что интерес американцев к космосу отнюдь не праздный, а военный?

Еще один американский проект. |Фото: mavink.com.

Еще один американский проект. |Фото: mavink.com.


Дело в том, что в обществе тема космоса изрядно романтизирована. Из-за чего многие граждане упускают из вида, что для во времена Советского Союза интерес к космическим полетам (в том числе в самом СССР) в первую очередь был продиктован военными соображениями. С 1989 по первую половину 2010-х годов Россия и США не находились в состоянии активного противостояния. Однако, отношения стран постепенно все больше ухудшались, а национальные интересы все больше сталкивались… Поэтому сегодня тема космоса вновь приобретает свою важность для военных всех крупных стран.

Космос по-прежнему интересен из военных соображений. ¦Фото: Twitter.

Космос по-прежнему интересен из военных соображений. ¦Фото: Twitter.


Если в годы холодной войны полеты в космос в первую очередь толкали развитие баллистического ракетостроения столь важного для ядерного щита, то в наше время все больший интерес страны проявляют к многоразовым космическим полетам из которых прямо проистекает разработка военных самолетов, способных действовать в «ближнем космосе». Собственно, отсюда проистекает и повышенный интерес Роскосмоса к старым проектам вроде «Буран». Заниматься реинкарнацией того самого корабля Россия станет едва ли. А вот развитием боевой авиации в той же направлении – займется точно.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, как вертолётчики спасли экипаж космического корабля «Союз-23» из ледяного озера.


Обратите внимание:







3017
26.08.2023 22:27
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё