Наука и техника RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0





В 60-х годах прошлого века в ГДР планировали выпускать собственные пассажирские самолеты. Всего было построено три прототипа лайнера Baade-152, а о предстоящем успехе немецкой авиации даже сняли документальный фильм и поместили силуэт самолета на почтовые марки. Но внезапно в ГДР произошел ряд событий, которые буквально похоронили перспективный проект.


После окончания Второй мировой войны некогда мощная немецкая авиапромышленность находилась в плачевном состоянии. Большинство специалистов либо были в тюрьме, либо работали на стороне стран коалиции. Не стал исключением и авиаконструктор из бюро Junkers Брунольф Бааде, который сразу же после войны стал американским заключенным.

Baade 152 — несбывшаяся мечта ГДР. | Фото: Википедия.

Baade 152 — несбывшаяся мечта ГДР. | Фото: Википедия.

В скором времени Бааде вместе с группой немецких ученых и авиатехников был вывезен из США в Советский Союз. Обосновались авиаконструкторы в ОКБ-1, которым в то время руководил создатель истребителя Ла-5 С.М. Алексеев. В бюро немецкие инженеры поведали советским авиаконструкторам секреты авиатехники Третьего Рейха. Так, на базе германских технологий был разработан бомбардировщик «Проект-150», который по ряду причин таки не был поставлен на вооружение, но лег в основу создания турбореактивного пассажирского авиалайнера Baade-152.

«Проект-150». | Фото: military-informant.com.

«Проект-150». | Фото: military-informant.com.

Руководство ГДР посчитало, что пассажирский самолет станет отличным доказательством возрождения германской экономики. В 1956 году ОКБ-1 вместе с Бааде было передислоцировано в Германию. В Baade-152 инженер реализовал ряд интересных технических решений и установил на лайнере четыре турбореактивных двигателя Pirna 014, скомпонованных попарно, увеличенный фюзеляж и шасси велосипедного типа.

Первый полет самолета состоялся 4 декабря 1958 года и продлился всего 35 минут. По информации Novate.ru, во время второго испытательного полета 4 марта 1959 года самолет потерпел катастрофу. Погибли все четыре члена экипажа. Это печальное событие негативно сказалось на дальнейшей судьбе лайнера. Сперва проект решили закрыть, но после длительных переговоров работы по самолету были восстановлены.

 В салоне Baade-152. | Фото: Каропка.ру.

В салоне Baade-152. | Фото: Каропка.ру.

Второй опытный образец Baade-152 был построен на следующий год и отправился в первый полет в августе 1960 года. Однако к тому времени дальнейшая судьба перспективного лайнера была уже предопределена. Правительство ГДР пересмотрело экономическую ценность Baade-152 и решило, что закупать самолеты у СССР и других стран намного выгоднее, чем строить собственные.

Короткая история первой «ласточки» германской гражданской авиапромышленности закончилась весьма печально. Первый самолет разбился, второй совершил всего несколько полетов, а третий прототип и вовсе так и не поднялся в воздух. Все три экземпляра были отправлены на лом и практически не сохранились до наших дней. Судьба Брунольфа Бааде тоже была весьма печальной: не один из последующих самолетов немецкого авиаконструктора так никогда и поступил в серийное производство.


Понравилась статья? Тогда прочитайте о новой «жизни» для Ту-244: возрождении советской сверхзвуковой пассажирской авиации.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


3333
25.02.2019 09:24
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё