Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Для отслеживания уровня масла в двигателе используется специальный щуп, расположенный в удобном для доступа месте. Один конец этого приспособления всегда находится в масляной ванне, а другой – в отверстии БЦ с усиленной герметизацией. Чтобы избежать преждевременного износа мотора и поддерживать уровень масла в рекомендованном производителем состоянии, необходимо вовремя проверять щуп и знать о рекомендованном среднем и максимальном уровне.


1. Проверка уровня масла



Проверяем уровень масла в двигателе/ Фото: hyperauto.ru

Проверяем уровень масла в двигателе/ Фото: hyperauto.ru

Масляные смазки имеют антикоррозийные качества, накапливают загрязнения и отложения, а также смазывают трущиеся компоненты силового агрегата и выводят продукты износа. Это положительно влияет на срок службы важных узлов и деталей двигателя. Недостаточный уровень масла или его низкое качество негативно влияют на эффективность работы цилиндров и часто приводят к их разрушению. Поэтому следует время от времени проверять уровень масла и проводить замену жидкости.

В современных автомобилях уровень масла контролируется датчиками и вручную с применением щупа. Но какой уровень нормальный, а какой – избыточный? Разберемся по порядку.

Для корректной оценки уровня смазки необходимо учитывать ряд правил:

  • диагностика начинается через 5-10 минут после прекращения работы двигателя;

  • на время проверки транспортное средство должно находиться в ровном положении без наклона;

  • анализ по щупу проводится с учетом маркировок «min» и «max»;

  • для протирания измерительного приспособления от следов смазки нужна чистая тряпка, не оставляющая после себя волокон.


  • 2. Тонкости проверки по масляному щупу



    Масляной щуп/ Фото: avtotehnar.ru

    Масляной щуп/ Фото: avtotehnar.ru

    Перед началом проверки нужно внимательно ознакомиться с конструкцией и расположением щупа в автомобиле. На этом компоненте есть две отметки «min» и «max», указывающие на низкое и предельное количество смазывающей субстанции. Эти маркировки наносятся разными способами – полосками, точками, надписями.

    На отдельных щупах есть метки «HOT» и «COLD». Не исключается вероятность некорректных показаний. Чтобы узнать точный уровень масла, необходимо следовать такому алгоритму действий:

  • расположите машину на ровной поверхности;

  • если машина был заведена, ее нужно заглушить, подождать минут 10-15, чтобы остатки смазки оказались в картере и проверка была максимально точной;

  • затем следует открыть капот и извлечь щуп. Протерев его тряпочкой без ворса, стоит погрузить его обратно до упора и подождать еще 2-3 секунды;

  • после повторного извлечения щупа следует внимательно оценить результат. Если проблем с уровнем нет, масляная метка будет находиться между маркировками «min» и «max». Минимальный уровень находится у границы нижней отметки, а повышенный – свыше максимальной»;

  • проверить, в каком состоянии находится техническая жидкость. Категорически не допускается наличие следов эмульсии.


  • Также масло не может иметь чересчур темный оттенок, поскольку это свидетельствует о чрезмерной выработке жидкости, особенно если машина преодолела больше 10 000 км. В таких условиях требуется замена масла и фильтра.

    Проверка уровня масла проводится только в ходе повторного погружения масляного щупа в отверстие картера.

    3. Распространенные ошибки автовладельцев



    Не рекомендуется проверять уровень масла при работающем моторе/ Фото: smotri-dtp.ru

    Не рекомендуется проверять уровень масла при работающем моторе/ Фото: smotri-dtp.ru

    При оценке текущего уровня масла не допускайте следующих ошибок:

  • расположения транспортного средства на неровной поверхности под углом;

  • проведения работ на работающем или горячем двигателе;

  • проверки без предварительного протирания щупа;

  • проверки после замены или доливки смазывающей жидкости.


  • 4. С какой частотой нужно проверять уровень масла



    Рекомендуется проверять уровень масла раз в неделю/ Фото: carscomfort.ru

    Рекомендуется проверять уровень масла раз в неделю/ Фото: carscomfort.ru

    Четкие временные интервалы отсутствуют. Необходимо учитывать тип и состояние двигателя. Тем не менее, в руководствах по эксплуатации автомобилей упоминается рекомендация об обязательной проверке перед дальними путешествиями.

    Не помешает проверка уровня масла с частотой раз в неделю перед эксплуатацией «железного коня». Процесс не займет много времени, но позволит избежать неприятных последствий при критически низком уровне.

    5. Какая температура должна быть у двигателя для проверки уровня масла



    Для проверки уровня масла подходит холодный двигатель/ Фото: okeydrive.ru

    Для проверки уровня масла подходит холодный двигатель/ Фото: okeydrive.ru

    Проверка уровня масла выполняется исключительно на холодном двигателе. Тем не менее, в зимнее время у этого правила есть исключения, ведь под воздействием сильных морозов смазывающая жидкость начинает примерзать и становится слишком густой, из-за чего показания на щупе бывают некорректными.

    Чтобы избежать неточностей, следует провести первую проверку на холодном двигателе, а повторную – после его прогревания спустя 5-10 минут.

    6. Недостаточный уровень масла в моторе



    Рекомендованный уровень холодного масла/ Фото: carnovato.ru

    Рекомендованный уровень холодного масла/ Фото: carnovato.ru

    Многие автовладельцы не видят ничего плохого в низком уровне масла в двигателе. Однако на практике последствия от игнорирования данной проблемы могут оказаться плачевными. Есть несколько причин, из-за которых уровень снижается:

  • произошла разгерметизация или пробой картера, из-за чего смазывающее вещество полностью вытекло;

  • элементы мотора сильно изношены, поэтому потребление смазки возросло;

  • масло долго не подливалось;

  • произошло пробитие прокладки.


  • В большинстве случаев уровень доходит до критического по вине автовладельца, который неправильно ухаживает за своей машиной.

    7. Чем опасно снижение уровня масла



    Недостаток масла может привести к износу поршней/ Фото: drive2.ru

    Недостаток масла может привести к износу поршней/ Фото: drive2.ru

    Есть ряд серьезных неисправностей, которыми сопровождается критический дефицит смазывающей жидкости в моторе:

  • Износ важных узлов и механизмов, включая коленвал, для работы которого требуется большое количество масла. На фоне нехватки жидкости шейки вала работают «в сухую», из-за чего накапливается много выработки на них и вкладышах и втулках;

  • Проворачивание вкладышей, способных нанести вред приводному механизму. В результате коленвал теряет начальные свойства и оказывается под угрозой разрыва. Нехватка масла часто становится причиной клина двигателя;

  • Износ поршневой группы. Дефицит масляного вещества оказывает негативное воздействие на элементы поршневой группы. В работающем состоянии производится смазывание стенок цилиндров. Если смазка отсутствует, кольца на поршнях начинают царапать стенки цилиндров, провоцируя расточку и дорогостоящий ремонт мотора;

  • Неисправности насосного оборудования. На фоне дефицита смазывающей субстанции происходит износ вала и подшипника привода;

  • Износ и накопление металлической стружки в моторе. В дальнейшем интенсивность износа двигателя будет только усиливаться.


  • Кроме того, качественная смазка предотвращает перегрев двигателя. При низком уровне происходит выгибание ГБЦ, попадание антифриза в цилиндр и прочие проблемы.
    Своевременная оценка уровня масла предотвратит капитальный ремонт мотора, который обойдется в «круглую» сумму.

    Если же уровень масла опущен ниже рекомендованной отметки, эксплуатация транспортного средства запрещается.

    8. Чрезмерный уровень масла



    Перелив масла в автомобильном моторе/ Фото: avtoexperts.ru

    Перелив масла в автомобильном моторе/ Фото: avtoexperts.ru

    Есть стереотип, что чем выше концентрация масла в двигателе, тем лучше. Но это ошибочное мнение. Превышение допустимого уровня тоже сопровождается негативными последствиями, которые часто выглядят опаснее, чем при недоливе.

    В большинстве случаев перелив масла происходит из-за неполного слива предыдущей смеси. Чтобы этого не допустить, необходимо соблюдать рекомендованный уровень нагрева силовой установки и применять вакуумный отсос. В противном случае в картере остается около 300-500 граммов старого вещества.

    Избыток масла не только провоцирует повышенное потребление топлива, но и оказывает давление на сальники и уплотняющие резинки. Также это сопровождается следующими неприятностями:

  • сложностями с запуском мотора при невысокой температуре воздуха;

  • появлением нагара и сторонних включений в цилиндрах;

  • критической нагрузкой на насос;

  • вспениванием масла, что провоцирует проблемы в работе гидрокомпенсаторов;

  • увеличением концентрации токсических веществ в выхлопных газах.


  • При серьезных неполадках мотора масло нередко смешивается с другими техническими жидкостями, из-з чего его уровень критически растет. Чтобы не допустить плачевных последствий, необходимо вовремя провести комплексную диагностику, в ходе которой следует провести оценку вязкости, запаха и концентрации смазки.

    Шприц для залива и откачивания масла/ Фото: mirsmazok.ru

    Шприц для залива и откачивания масла/ Фото: mirsmazok.ru

    При переливе масла нужно шприцем откачать избыток, а затем повторно проверить уровень щупом. Еще один способ подразумевает использование подъемника и откручивание сливной пробки для удаления избытка.

    Не откладывайте проверку технических жидкостей, особенно масла, и вовремя меняйте его. Это позволит мотору работать корректно и долго, без каких-либо нареканий. Но если вы столкнулись с какими-либо проблемами в работе двигателя, лучше посетить СТО.



    Важно не только вовремя проверять уровень масла в моторе, но и не допускать 12 ошибок зимней эксплуатации автомобиля.


    Обратите внимание:








    19712
    23.01.2022 16:25
    В закладки
    Версия для печати