Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



За всю свою 80-летнюю историю Ульяновский автомобильный завод выпустил огромное количество машин, которые стали очень популярны среди советских и российских граждан. Особую известность получил и их внедорожник - УАЗ-469, получивший забавное прозвище «Козёл». Но мало кто знает, что у это модели есть довольно много модификаций, которые не только пошли в серийное производство и стали знаменитыми, но и остались без билета на конвейер. Вашему вниманию 11 версий легендарного советского внедорожника УАЗ-469.


1. УАЗ-469 (1972)


Глава семейства «Козликов». /Фото: warriors.fandom.com

Глава семейства «Козликов». /Фото: warriors.fandom.com


Собственно, прародитель всех дальнейших модификаций УАЗ-469, который пошёл в серийное производство. Этот советский автомобиль повышенной проходимости известен, пожалуй, каждому гражданину СССР, так как использовался во многих сферах, например, долгие годы являлся основным внедорожником Красной армии, а также различный родов войск в странах социалистического лагеря. К слову, он является ещё и обладателем мирового рекорда, как легковой автомобиль, в котором поместилось больше всего пассажиров - 32 человека.

Интересный факт: своё необычное прозвище - «Козёл» - УАЗ-469 получил после долгого «путешествия» этой клички по другим машинам. Оказывается, первым обладателем этого наименования оказался первый советский внедорожник ГАЗ-64, который создавался методом проб и ошибок, а потому машина сильно подпрыгивала на любых кочках, не хуже горного козла. А когда ГАЗ-64 заменили сначала на ГАЗ-67, затем на ГАЗ-69, и только потом на УАЗ-469, каждая модель по традиции получала забавное прозвище своего предшественника. А вот милицейская модификация «Козла» получила другую кличку - в народе его и сегодня называют «Бобиком».

2. УАЗ-460/469 (1958)


Первый прототип знаменитого внедорожника. /Фото: 4x4.media

Первый прототип знаменитого внедорожника. /Фото: 4x4.media


До того, как попасть в серийное производство, УАЗ-469 имел несколько опытных образцов. А первым из них, который был изготовлен «в металле», оказалась модификация УАЗ-460/469. Столь интересный индекс она носит потому, что имелось различие в обозначении модели на разных стадиях разработки: под номером «460» она проходилась в проектной документации, тогда как готовые опытные образцы уже носили название «469».

3. УАЗ-460/469 (1958)


УАЗик, в котором три двери. /Фото: denisovets.ru

УАЗик, в котором три двери. /Фото: denisovets.ru


Справедливости ради, следует отметить, что эта машина является тем же самым прототипом, что и предыдущая. Однако, как выяснилось, и первый опытный образец делали в нескольких вариантах. Так, кроме стандартной симметричной компоновки, была ещё и модификация с асимметричной, где со стороны водителя была размещена только одна дверь, зато со стороны пассажирского сидения их сделали две.

4. УАЗ-469 (1962)


Предсерийный образец «Козлика». /Фото: avtomir.ua

Предсерийный образец «Козлика». /Фото: avtomir.ua


В отличие от вышеупомянутых, эта модификация уже являлась доработанным, предсерийным образцом. Причём внешних отличие в ней, в сравнении как с макетом, так и с серийным образцом, практически нет. А вот с технической точки зрения и эта модель оказалась недостаточно успешной. Поэтому ей предстояла ещё целая серия доработок, которая продлилась целых 11 лет.

5. УАЗ-469 (1962)


УАЗик-кабриолет. /Фото: topwar.ru

УАЗик-кабриолет. /Фото: topwar.ru


Во время испытаний предсерийного «Козла» была разработана не только стандартная модификация этой модели, но и другие. Так, если в обычном виде машина эксплуатировалась с натянутым тентом, то на этот раз ей решили испытать и без него, с открытым верхом.

6. УАЗ-469БГ (1973)


УАЗ-469 для оказания медицинской помощи. /Фото: uncle-vova.com

УАЗ-469 для оказания медицинской помощи. /Фото: uncle-vova.com


Уже через год после начала массового производства советских внедорожников УАЗ-469 начался выпуск и специальных модификаций этой модели. Так, например, на базе серийного автомобиля была создана его медицинская версия. На протяжении многих лет она использовалась для оказания помощи в сельской местности. Машина была оборудована местами для медиков и носилками. Через 12 лет эксплуатации его модернизировали, после чего у модели изменился индекс - её стали называть УАЗ-3152.

7. УАЗ-469ВБ «Буревестник» (1980)


Советские пограничники имели свой собственный УАЗик. /Фото: denisovets.ru

Советские пограничники имели свой собственный УАЗик. /Фото: denisovets.ru


Интересная модификация автомобиля УАЗ-469 с поэтичным прозвищем «Буревестник» была разработана на базе главы семейства специально для нужд пограничных войск. Для этой цели автомобиль несколько модернизировали, например, он был первым, который оснастили цельнометаллической крышей. Среди других конструктивных особенностей «Буревестника» была установка креплений для лыж и прожекторов.

8. УАЗ-469М (1976)


УАЗ, который продолжал производиться и в нынешнем столетии. /Фото: wroom.ru

УАЗ, который продолжал производиться и в нынешнем столетии. /Фото: wroom.ru


Эта модификация является модернизированной версией первоначального автомобиля. Кроме некоторых конструктивных изменений, она стала выглядеть несколько иначе и внешне: ей видоизменили решётку радиатора. Модель также массово производили под названием УАЗ-3151. Именно она и её собственные модификации были последними машинами семейства УАЗ-469, которая производилась после ограничения выпуска последнего в 2003 году.

9. УАЗ-469П (1962)


Почтовый УАЗик, который не пошёл в серию. /Фото: mhealth.ru

Почтовый УАЗик, который не пошёл в серию. /Фото: mhealth.ru


В период, когда разрабатывались ещё опытные образцы будущего УАЗ-469, конструкторы создавали также различные вариации этого автомобиля для выполнения специальных заданий. Например, проектировалась модификация, которая могла бы пополнить автопарк Министерства связи. В её индексе литера «П» обозначает «почтовый». Среди её конструктивных особенностей - с увеличенные свесы. Всего было собрано два опытных образца, однако в серийное производство версия не пошла.

10. УАЗ-469РХ (1973)


Оригинальная модификация УАЗ-469. /Фото: tarantas.news

Оригинальная модификация УАЗ-469. /Фото: tarantas.news


Одна из самых любопытных модификаций «Козлика», которая предназначена для нужд радиохимической разведки. С её помощью можно производить забор проб и измерения степени заражённости местности. В оснащение автомобиля входит необходимые приборы, защитные костюмы и даже устройства для пуска ракет. Внутри размещался экипаж из четырех человек, которые составляли полноценное отделение радиационной, химической и биологической разведки (РХБР).

11. НАМИ-УАЗ-469Б (1977)


Попытка сделать УАЗ-469 более комфортным. /Фото: wheelsage.org

Попытка сделать УАЗ-469 более комфортным. /Фото: wheelsage.org


Опытный образец, основанный на серийной модели, которая должна была отличаться повышенной комфортностью. Создана эта модификация специалистами УАЗ в сотрудничестве с НАМИ. Среди характерных черт модели - жесткая покатая крыша, пластиковая отделка фальш-радиаторной решётки, цельное лобовое стекло, нижние стеклоочистители, цельные двери и обновлённая панель приборов. Именно эту машину нередко называют первой попыткой советских автоконструкторов провести тюнинг модели. Вот только в серийное производство модель так и не пошла из-за несоответствия международным стандартам.

Хочешь узнать, на самом ли деле знаменитый советский грузовик ЗИЛ-130 является плагиатом западных аналогов? Тогда смотри видео на нашем канале:



В продолжение к теме: 5 УАЗов, обогнавших свое время и меняющих взгляд на советский автопром


Обратите внимание:








5200
22.12.2021 10:10
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё