Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В первой половине двадцатого столетия авиаконструкторы ведущих стран планеты придумывали просто огромное количество необыкновенных технологических концептов. И авиация в этой тенденции оказалась далеко не на последнем месте. А ярким примером такого проекта была разработка истребителя, который предназначен для уничтожения самолета противника таранным ударом.

Советские попытки создать новый тип самолетов. /Фото: pvsm.ru

Советские попытки создать новый тип самолетов. /Фото: pvsm.ru


Первые тараны были совершены еще в самом начале Первой мировой войны: в 1914 году штабс-капитан Нестеров произвел таран австрийского «Альбатроса» и сбил его. С тех пор ряд государств начали задумываться о создании машин для совершения подобных маневров в промышленных масштабах. Не отставали от этой тенденции и Советский Союз.

Типы тарана, которые существуют на сегодняшний день. /Фото: olymp.as-club.ru

Типы тарана, которые существуют на сегодняшний день. /Фото: olymp.as-club.ru


В 1935 году советский авиаконструктор Павел Игнатьевич Гроховский завершил чертежное проектирование экспериментального самолета Г-39. Интерес его концепция представляла синтез уже существующих на тот момент концептов: бесхвостого самолета, истребителя-тарана, а также машины с вертикальным взлетом и посадкой. Задумка Гроховского пришлась советскому руководству по душе, и уже 25 февраля 1935 года он получил авторский патент на свое изобретение.

Павел Игнатьевич Гроховский. /Фото: bessmertnybarak.ru

Павел Игнатьевич Гроховский. /Фото: bessmertnybarak.ru


На чертежах самолета Г-39 была изображена смесь ракеты и гигантской пилотируемой бомбой. Ряд конструктивных решений, которые были применены Гроховским, были технически сложными, однако он оправдали себя. Особенным в нем было, в том числе расположение летчика - он практически лежал, чтобы потом быстро покинуть машину в случае ее падения. Интересен был и внешний вид нового самолета, который даже на чертежах был похож на таракана. Отчего получил от конструкторов забавное прозвище «Кукарача».

Расположение летчика в кабине Г-39. /Фото: popmeсh.ru

Расположение летчика в кабине Г-39. /Фото: popmeсh.ru


Сборка самолета шла медленно: так как машина была внеплановой, финансирование выделялось слабо, да и материалы для него брали из сэкономленных на других моделях. К тому же, новый двигатель также не стали создавать, поэтому на самолет решили поставить списанный маломощный М-11. Такое отношение к перспективному проекту, равно как и нехватка квалифицированных рабочих рук привела к тому, что в ходе постоянных изменений он утратил сразу несколько своих первоначальных конструктивных особенностей, к примеру, вертикальных взлет-посадку.

Истребитель таранного типа Г-39 Кукарача. /Фото: arsenal-info.ru

Истребитель таранного типа Г-39 Кукарача. /Фото: arsenal-info.ru


Когда для испытаний нового самолета были созданы все условия, был приглашен легендарный советский летчик Валерия Павловича Чкалова. Вот только даже ему не удалось хотя бы поднять машину в воздух. Оказалось, что всему виной те самые трансформации, которые пришлось совершить, чтобы подстроиться под условия и ресурсы, которые на тот момент были доступны конструкторам.

Летчик находился в весьма оригинальном положении. /Фото: forum.guns.ru

Летчик находился в весьма оригинальном положении. /Фото: forum.guns.ru


В конечном итоге, из этого концепта ничего выжать так и не удалось, а через несколько лет и Гроховский был арестован и расстрелян, а спустя десятилетие его реабилитировали. Были и другие проекты, в том числе на территории Советского Союза, однако и они не получили сколько-нибудь стабильного будущего. Похожая судьба постигла и ряд зарубежных концепций подобного типа.

В продолжение темы: и все-таки, таранные истребители порой получались удачными и поднимались в небо - «Идем на таран»: что собой представляли таранные истребители Второй мировой войны


Обратите внимание:







6410
19.04.2021 23:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё