Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Человек, который всю жизнь водил только легковой автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, может быть серьезно удивлен, оказавшись в кабине грузовика. Одна из первых вещей, которая гарантированно привлечет внимание водителя – это наличие в грузовой машине не 5-6, а минимум 12 передач. Попробуем разобраться, зачем же большим машинам столько нужно и почему нельзя обойтись привычным числом.


С грузовиками все не просто. |Фото: zr.ru.

С грузовиками все не просто. |Фото: zr.ru.


Грузовик редко ездит быстрее 120 км/ч, зачем ему в таком случае 12 и больше передач? На самом деле скорость в данном случае имеет опосредованное значение. Если не принимать во внимание размеры коробок передач, то в целом и общем трансмиссия грузовика не так уж сильно отличается от коробки легковой машины. При этом несмотря на все конструктивные сходства, передач у грузовиков действительно больше. Двенадцать – это еще немного. Вполне нормальной ситуация является та, когда у большой машины насчитывается 24 передачи!

Коробки грузовиков больше. |Фото: gruzovayarazborka.ru.

Коробки грузовиков больше. |Фото: gruzovayarazborka.ru.


Дело в том, что двигатели грузовиков чаще всего имеют небольшой рабочий диапазон оборотов (как правило, 300-900 об/мин) и при этом высокий крутящий момент от 1 200 Нм и больше. Не каждый легковой спортивный автомобиль может похвастаться такими характеристиками. Однако, в случае с грузовиками крутящий момент по большей части «уходит» в большую массу автомобиля и еще большую массу груза. 18-тонный тягач, который волочит за собой еще 20 тонн груза, – обыденное явление. Таким образом производительность двигателя грузовика предсказуемым образом сильно зависит от степени загрузки машины. Это должно быть достаточно очевидно…

Нужно больше передач. |Фото: leg-sanit.pl.

Нужно больше передач. |Фото: leg-sanit.pl.


А вот то, что производительность двигателя грузовика в зависимости от нагрузки склонна меняться радикальным образом, уже не так очевидно! Став в 1.5, 2 или даже 3 раза тяжелее, грузовик даже с очень мощным двигателем уже не может просто так взять и набрать скорость. Попытка сделать это закончится или поломкой силового агрегата, или поломкой трансмиссии. Причем последнее куда более вероятно. Чтобы этого не произошло, повышать скорость и переходить с передачи на передачу нужно еще более плавно, чем в легковом автомобиле. Для этого и нужно такое количество «передач».

Производительность падает по мере роста нагрузки. ¦Фото: Pinterest.

Производительность падает по мере роста нагрузки. ¦Фото: Pinterest.


Почему в кавычках? Потому что на самом деле у грузовика все те же 6 передач. Однако, в конструкции трансмиссии используются так называемые делители и демультипликаторы. Они ввозят повышающую и понижающую передачи соответственно. Механическая коробка с делителем из 6-ступенчатой повращается в 12-ступенчатую, а коробка с делителем демультипликатором увеличивает количество передач до 24, не считая реверса. Такое большое количество передач нужно для поддержания оптимального диапазона оборотов двигателя при резко возросшей нагрузке.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что нужно сделать автомобилисту, если в машине стала хуже греть печка.


Обратите внимание:







3468
26.01.2023 20:30
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё