Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В руководствах по эксплуатации автомобиля, особенно в старых, можно увидеть совет о том, что при включении стартера настоятельно рекомендуется выжать педаль сцепления. В таком действии действительно имеется определенный смысл, однако стоит сразу отметить, что в нынешних реалиях от данного совета будет куда больше вреда, чем пользы.


Откуда взялся совет



Совет касается старых авто. /Фото: vsedelkin.ru.

Совет касается старых авто. /Фото: vsedelkin.ru.


Преимущественно в холодное время года в картере коробки передач до запуска мотора температура трансмиссионное мало имеет низкую температуру. А это значит, что вращение шестеренок механической коробки передач и вращение валов будет существенным образом затруднено. В результате значительно возрастает нагрузка на стартер (на старых автомобилях он как правило имеет небольшую мощность). Также растет количество энергии, потребляемой автомобилем от аккумулятора. Кроме того, холодный мотор мог запускаться далеко не с первой попытки из-за проблем с воздушной заслонкой карбюратора.

Для того, чтобы избежать всего этого (а также некоторых более мелких проблем), старые руководства по эксплуатации рекомендовали рекомендуют осуществлять выжим сцепления.

Как дела обстоят сейчас



У современных авто все не так. /Фото: snip1.ru.

У современных авто все не так. /Фото: snip1.ru.


Для большинства современных автомобилей данный совет является в лучшем случае не актуальным, а в худшем – вредительским. Все потому, что сегодня в авто многое поменялось. В первую очередь стали использоваться качественные синтетические масла, вязкость которых слабо зависит от температуры. Также значительно возросла мощность стартеров, а аккумуляторы стали лучше переносить стартерные режимы. Наконец, мощность автомобильных генераторов больше не ограничивается техникой.

Сломался коленвал. /Фото: drive2.ru.

Сломался коленвал. /Фото: drive2.ru.


Сейчас же выжим сцепления во время запуска чаще всего наносит вред. Все потому, что при выжиме сцепления коленчатый вал авто начинает испытывать большие нагрузки, в том числе такие, на которые он не рассчитан. Это в свою очередь значительно ускоряет износ деталей, а также усиливает нештатный люфт коленвала. В конечном итоге все это чревато отказом двигателя.

В продолжение темы читайте про Ferrari красные, а Lamborghini желтые: почему машины некоторых марок ассоциируются с определенным цветом и не только.


Обратите внимание:







216364
18.09.2019 10:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё