Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Обычно, когда речь заходит о технологии «стелс», которая представляет собой способность летательных аппаратов оставаться не засечёнными радарами, вспоминаются эксперименты второй половины прошлого века в Америке и СССР. Однако подобный концепт едва не воплотила в жизнь ещё одна страна. Речь идёт о немецком бомбардировщике Но-229, который при условии окончания разработки, мог бы существенно повлиять на ход Второй мировой войны.


История этого необычного по меркам Второй мировой войны самолёта началась ещё в 1931 году. Именно тогда два брата Вальтер и Реймар Хортены решили построить первый свой планер по схеме «летающее крыло», которую они считали идеальной для самолёта. Суть этой формы в том, что такое крыло будет иметь куда меньшее аэродинамическое сопротивление. Пять лет спустя, когда братья поступили на службу в Люфтваффе, они продолжили свои исследования. В результате они вылились в разработку в 1942 году истребителя по схеме «летающее крыло», для чего им пришлось вначале выстроить несколько оригинальных планеров.

Геринг осматривает планеры Хортенов. /Фото: livejournal.com

Геринг осматривает планеры Хортенов. /Фото: livejournal.com


Опытные образцы представляли собой бомбардировщик, который должен был стать фундаментом для дальнейших разработок по реактивному истребитель с формой «летающее крыло». Успешные испытания безмоторного прототипа провели в 1944 году, после чего стали готовить второй опытный образец, причём в разных частях Третьего рейха отдельно разрабатывались как версии с двигателем, так и безмоторные модификации.

Чертёж самолёта. /Фото: rnns.ru

Чертёж самолёта. /Фото: rnns.ru


Приближение армий союзников не останавливало разработчиков - прототипы испытывались вплоть до весны 1945 года, а 12 марта 1945 г. на совещании у Геринга Нo.229 даже включили в «срочную истребительную программу». Вот только сделать этого на практике немцы уже не успели: два месяца спустя американцами был захвачен завод в Фридрихсроде, где производились прототипы. В частности, по данным редакции Novate.ru, один образец был уже подготовлен для лётных испытаний, два находились на завершающей стадии готовности, а для двух десятков предсерийных машин были изготовлены необходимые узлы.

Выгрузка трофейного самолёта американскими солдатами. /Фото: wikipedia.org

Выгрузка трофейного самолёта американскими солдатами. /Фото: wikipedia.org


Казалось бы, что сама конструкция была новаторской на тот момент, хотя о ней уже знали в некоторых странах. Однако ряд интересных деталей в ней не давали покоя американским авиастроителям, когда те рассматривали трофейный образец Но-229. Так, например, между слоями обшивки крыла внезапно нашли материал, умеющий углеродную структуры - скорее всего, это был обычный древесный уголь. Были и другие конструктивные особенности Нo.229, которые не протяжении нескольких десятилетий никак не могли объяснить.

Сохранившийся прототип Но-229. /Фото: aviadrive.ru

Сохранившийся прототип Но-229. /Фото: aviadrive.ru


И лишь четверть века спустя, когда в Америке активно стала разрабатываться программа по созданию самолёта-невидимки, о странных результатах изучения немецкого трофейного истребителя вспомнили вновь. Выводы авиаконструкторов тогда поразили многих: они пришли ко мнению, что все ранее непонятные узлы и компоненты в конструкции машины вполне могли быть элементами системы «стелс», которая только-только разрабатывается как в США, так и в СССР. Тот же древесный уголь, предположительно использовался для того, чтобы рассеивать сигналы радаров.

Во время производства американского стелса о немецком самолёте внезапно вспомнили. /Фото: dnpmag.com

Во время производства американского стелса о немецком самолёте внезапно вспомнили. /Фото: dnpmag.com


Эту информацию очень быстро подтвердил один из братьев Хортенов, который написал о создании невидимого самолёта целую книгу. Правда, в его слова поверили далеко не все, ведь до этого проживающие многие годы в Аргентине братья-конструкторы даже не упоминали разработки такого рода в своих проектах. Поэтому многие посчитали эту книгу или интервью с рассказами о немецком «стелс» просто попыткой привлечь к себе внимание. Но при этом уже в 2000-х был проведён эксперимент: энтузиасты собрали копию того самого самолёта и испытали его возможности.

Современная реплика немецкого стелса. /Фото: reaa.ru

Современная реплика немецкого стелса. /Фото: reaa.ru


Выяснилось, что полностью скрыть машину от радаров, конечно, не удавалось, но засечь её могли намного ближе, чем это происходило с другими самолётами. То есть, у, предположим, британской армии, которую и собирались уничтожать с помощью этих истребителей по словам всё тех же братьев Хортенов, было вдвое меньше времени, чтобы сообщить о приближении самолёта к позициям и приготовиться к контрудару. Для времён Второй мировой войны это было бы настоящим прорывом, и трудно сказать, как бы это повлияло на ход боевых действий, если бы самолёт успели достроить. Но этого не произошло, а Нo.229 и по сей день является одной из самых спорных разработок Третьего рейха.

Интересное видео в немецкой армии на нашем канале:



В дополнение к теме: Почему футуристический стелс-самолёт остался демонстрационным макетом, а не был пущен в серию


Обратите внимание:







7591
8.04.2022 16:56
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё