Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



У концептов летательных аппаратов может быть самая разная судьба: одни становятся известными на весь мир, а о других знают лишь единицы. Как раз к последним и относится Northrop Tacit Blue, который на самом деле вообще мало похож на авиалайнер. Однако именно он стал демонстрационным макетом для испытаний стелс-технологий. Впрочем, это не помогло получить билет в жизнь.

Лайнер, который должен был продемонстрировать свою способность к невидимости. /Фото: thedrive.com

Лайнер, который должен был продемонстрировать свою способность к невидимости. /Фото: thedrive.com


Справедливости ради, следует уточнить, что концепт Northrop Tacit Blue первоначально и задумывался как демонстрационный макет, назначением которого было доказательство на практике способности летательного аппарата подобного типа быть практически невидимым для радаров, а значит возможность успешно выполнять боевые задания не только близко к линии фронта, но и в глубоком тылу противника. Проектирование самолёта проводилось в рамках программы «Tacit Blue Technology», которая была представлена ВВС США 30 апреля 1976 года.

Чертежи демонстрационного самолёта. /Фото: tumblr.com

Чертежи демонстрационного самолёта. /Фото: tumblr.com


Разрабатывали самолёт больше пяти лет, и в итоге результатом работы стал лайнер Northrop Tacit Blue, получивший прозвище «Кит». Сохранились данные о его технических характеристиках и габаритах: экипаж - 1 человек (пилот); длина лайнера - 17 метров, размах крыльев - 14,7 метров; максимальная взлётная масса - 13606 килограмм, максимальная скорость - 462 км/час. Правда, его внешний вид не до конца напоминал полноценный летательный аппарат. Однако в феврале 1982 года он всё-таки впервые взлетел.

Кабина Northrop Tacit Blue. /Фото: worldofaviation.net

Кабина Northrop Tacit Blue. /Фото: worldofaviation.net


Испытательные полёты на Northrop Tacit Blue проводились в течение трёх лет, и за это время он успел налетать около 250 часов. И результаты проверок были весьма обнадёживающие. Вот только эти перспективы не сумели дать самолёту билет в жизнь. Причина была в проблемах с управлением во время полёта. Как позднее вспоминал один из создателей концепта, инженер Джон Кэшен: «На тот момент это был самый нестабильный в полёте самолёт, который когда-либо строил человек».

Northrop Tacit Blue в составе музейной экспозиции. /Фото: flickr.com

Northrop Tacit Blue в составе музейной экспозиции. /Фото: flickr.com


Поэтому после завершения испытательной программы дорабатывать конструктивные недостатки самолёта не стали: всё-таки его первоначально проектировали только для демонстрации стелс-технологии. А судьба единственного работоспособного макета оказалась такая же, как у многих не дошедших до серийного производства лайнеров - в 1996 году Northrop Tacit Blue был отправлен в Национальный музей Военно-воздушных сил США (Райт-Паттерсон) в качестве экспоната. В том же году была впервые опубликована информация о самом факте существования этого самолёта. А ряд технологий, отработанных на «Ките», и сегодня используются в нескольких проектов по внедрению стелс-технологии.

В дополнение к теме: Почему списанные в утиль американские самолеты-невидимки продолжают летать

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2364
29.08.2021 22:14
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё