Наверняка многие обращали внимание на то, что у старых немецких автомобилей марки Mercedes-Benz весьма необычная форма задней оптики. Осветительные приборы выполнены «ступеньками». Впрочем, даже те, кто обращал внимание на ребристость фар автомобилей Mercedes, вряд ли придавал этому хоть сколь-нибудь серьезное значение. Дизайн пускай и необычный, но что в нем такого? Ребра и ребра. Функциональной нагрузки они все равно не несут… Или все-таки несут?
Использовались на многих моделях. /Фото: shnyagi.net.
Ребристые фары впервые появились на автомобилях Mercedes-Benz S-класса в 1972 году, после чего оптика «ступеньками» превратилась в одну из отличительных черт немецкой марки на протяжении почти трех десятилетий. Увидеть задние осветительные приборы выполнены ребрами можно было на моделях 1970-х, 1980-х и даже 1990-х годов. Рассматриваемый дизайн исправно перебрался с 116-го на 107-ой и со 123-го на 126-го Mercedes. Присутствовали такие фары, впрочем, и на некоторых других моделях. Последними автомобилями с таким дизайном оптики стали S-класс W140 и Е-класс W210. При этом уже на следующей машине того же класса в кузове W211 ребристых фар уже не было. Точка в 30-летней истории необычной оптики была поставлена на второй год XXI столетия.
Применялись такие до начала 2000-х. /Фото: drive2.ru.
При этом как уже было отмечено, подавляющее большинство автомобилистов если и замечало фары необычной формы, едва ли придавало хоть сколь-нибудь серьезное значение последней. Подавляющее большинство граждан предсказуемо воспринимало решение немецких конструкторов как банальный «дизайнерский изыск». Что ж, ребристые фары действительно добавляли узнаваемости автомобилям Mercedes-Benz. Однако, столь необычная форма для осветительных приборов была выбрана немецкими специалистами отнюдь не забавы ради и даже не ради повышения эстетических качеств тевтонского автомобиля. На самом деле во главу угла при создании таких фар был поставлен не вопрос художественной ценности, а вопрос безопасности.
Ребристая оптика не так страдает от грязи и снега, как обычная. /Фото: timeout.com.
Дело в том, что такие фары лучше заметны и меньше загрязняются. В отличие от классической фары с гладким фонарем, ребристая оптика не может быть полностью загрязнена. Даже если окатить такую фару ведром грязи, то из-за необычной формы на ней все равно останутся чистые участки, через которые худо-бедно пробивает свет. То же самое касается и налипающего снега, и даже пыли. Загрязняются ребристые фары намного хуже, нежели фары традиционной формы, что весьма полезно в контексте габаритных светильников и стоп-сигналов автомобиля. Вдвойне актуальна ребриста форма была в эпоху обычных ламп накаливания, которые и близко не могли сравниться по яркости с современными светодиодами. Что показательно, исчезли фонари-лестнички как раз с началом внедрения в автомобильную промышленность светодиодных фар.
Отказались от ребер только с появлением светодиодов. /Фото: ixbt.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 2 проверенных способа заставить фары светиться ярче без замены ламп.