Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с таким неприятным явлением, как повышенное потребление масла в автомобиле. Главная проблема «масложера» в том, что он банальное бьет по карману. Выявить и устранить проблему может быть совсем не просто. Однако, еще хуже дела будут, если пустить ситуацию на самотек. Увы, поломки в автомобиле – это не то, что «само рассосется».


Для большинства легковых автомобилей нормальным считается расход масла, равный 0.1-0.3% общего расхода топлива на 1 000 км пробега. Другими словами, это объем масла равный 100-200 мл. Увеличение расхода до 250 мл – это уже достаточный повод для того, чтобы обратиться в салон или на СТО за квалифицированной помощью. Какие же могут быть причины повышенного расхода масла?

1. Выпускная система



Дело может быть в выпуске. |Фото: Яндекс.Карты.

Дело может быть в выпуске. |Фото: Яндекс.Карты.


Нарушение герметичности выпуска или несвоевременно замененный фильтр – это уже достаточная причина для начала пожирания двигателем масла. Загрязнение системы может значительно повысить расход смазки, увеличивая процент масла, остающегося в виде излишков на цилиндрах. Загрязненные маслосъемные кольца теряют подвижность, герметичность падает, растет количество нагара, увеличивается расход масла.

2. Турбокомпрессор



С турбодвигателями то же самое. |Фото: uazspecproekt.ru.

С турбодвигателями то же самое. |Фото: uazspecproekt.ru.


Двигатель неизбежно гонит масло в систему выпуска. При работе абсолютно любой турбины давление с одной стороны и разряжение с другой стороны получаются настолько высокими, что происходит периодический прорыв масляного тумана. Как итог, смазка оказывается в интеркулере и становится причиной углеродистых отложений. Все то же самое турбодвигателе происходит и при засорении нейтрализатора или воздушного фильтра.

3. Клапанный механизм



Клапанный механизм - источник проблем. |Фото: drive2.com.

Клапанный механизм - источник проблем. |Фото: drive2.com.


Причиной повышения потребления смазочного материала может стать и износ направляющих втулок клапанов или самих маслосъемных колпачков. В итоге, масло оказывается в камере сгорания из окончательной утраты изолирующей функции теми самыми колпачками. Попадает масло туда куда не нужно из-за слишком большого люфта деталей.

4. Система вентиляции



Вентиляция может сломаться. |Фото: fcbuederich.org.

Вентиляция может сломаться. |Фото: fcbuederich.org.


Поломка системы вентиляции картерных газов – еще одна возможная причина увеличения расхода масла. Чаще всего в ней скапливаются разнообразные отложения, которые и не позволяют вентиляции работать достаточно корректно. Из-за этого масло попадает сначала в воздушный тракт, а затем и в цилиндры, где происходит сгорание.

5. Неполное сгорание



Может быть неполное сгорание. |Фото: YouTube.

Может быть неполное сгорание. |Фото: YouTube.


Еще одна популярная причина (и достаточно опасная!) не полное сгорание топлива в цилиндрах из-за чрезмерного обогащения смеси. Главная проблема здесь даже не в увеличенном расходе, а в том, что топливная смесь начинает систематически смывать масляную пленку с работающих цилиндров.

6. Угар масла



Масло нужно менять почаще. |Фото: carnovato.ru.

Масло нужно менять почаще. |Фото: carnovato.ru.


Причиной повышенного расхода может быть и само масло. Если транспортное средство эксплуатируется в очень непростых условиях, то смазочный материал быстро теряет свои свойства и перестает эффективно справляться с поставленной задачей. Решается подобная проблема очень просто – более частой заменой масла.

7. Режим эксплуатации



Машину нужно поберечь. ¦Фото: avtotema.mediasalt.ru.

Машину нужно поберечь. ¦Фото: avtotema.mediasalt.ru.


Наконец, причиной масложера может стать и режим эксплуатации транспортного средства. Длительная работа силового агрегата на холостом ходу приводит к снижению давления в системе смазки двигателя, что становится причиной сокращения эффективности работы поршневых колец.

Во сколько примерно обойдется устранение масложера?



Повышенный расход масла – это серьезная проблема, но отнюдь не приговор для транспортного средства. Итак, работы мастеров обходятся примерно в следующий набор цифр. Замена масла – 500 рублей + стоимость масла. Замена воздушного фильтра – до 1 500 рублей. Внутренняя очистка двигателя водородом – от 2 тысяч рублей. Химическая очистка двигателя – от 3 тысяч рублей. Замена маслосъемных колпачков – от 7 тысяч рублей. Ремонт сальников – до 5 тысяч рублей. Очистка свечей – до 1 000 рублей, замена – до 5 тысяч рублей. Чистка форсунок - до 6 тысяч рублей, замена – до 20 тысяч рублей. Чистка направляющих клапанов – до 30 тысяч, замена до 60 тысяч рублей. Чистка ЕГР – до 20 тысячи, замена до 60 тысяч. Чистка турбокомпрессора – до 40 тысяч, замена до 150 тысяч. Капитальный ремонт двигателя – начиная от 50 тысяч рублей и больше.

Видео с нашего канала расскажет о том, cколько в баке остается литров бензина, когда загорается лампочка:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 7 автомобилей, доказывающих, что «немецкий» не всегда синоним слова «качественный».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2653
7.12.2021 12:15
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё