Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Нейтральная передача есть автомобилях с самыми разными типами трансмиссии. Но приходилось ли задумываться когда-нибудь над тем, почему ездить на «нейтралке» нельзя? Ответ на вопрос о том, что такого особенного в этой передаче, в действительности зависит оттого, о каком виде сцепления идет речь.


Все зависит от трансмиссии. |Фото: drive2.com.

Все зависит от трансмиссии. |Фото: drive2.com.


В механических коробках передач движение на нейтральной передаче банально не представляется возможным. А все потому, что в данном случае нейтраль используется для размыкания входного и выходного вала. Это позволяет использовать «N» в МКПП для езды накатом или для непродолжительных остановок с заведенным двигателем. Само собой, машину с «механикой» и разомкнутой передачей можно свободно буксировать или толкать на любые расстояния. К слову, сегодня езда накатом больше не актуальна. Более того, чем выше обороты двигателя в большинстве современных машин – тем лучше, так как от них напрямую зависит эффективность работы помпы, насоса и вакуумного усилителя.

Механика - это одно дело. |Фото: drive2.com.

Механика - это одно дело. |Фото: drive2.com.


В автоматических коробках передач нейтраль нужна для того, чтобы переводить масляной насос и другие важные механизмы в режим покоя. В этом состоянии на агрегаты автомобиля не должно оказываться хоть сколь-нибудь серьезного воздействия. В противном случае возможна поломка трансмиссии. Используется «нейтраль» по большей части для буксировки автомобиля, но только на короткие расстояния. Например, на машину-эвакуатор. Стоит также отметить, что часто переключать режимы «D» и «N» не рекомендуется, так как это заставляет выполнять АКПП не естественную для нее работу, если речь идет о классическом «автомате» с гидромуфтой.

Автомат - это другое. |Фото: carfromjapan.com.

Автомат - это другое. |Фото: carfromjapan.com.


Другое дело - роботизированные коробки передач, созданные на базе механических. В их случае пользоваться нейтральной передачей можно точно так же, как и в обыкновенной «классической» МКПП. Все то же самое касается и преселективных роботов с двумя сцеплениями. В этих случаях пользоваться нейтралью полезно даже на коротких остановках, если хочется как можно дольше сохранять в хорошем состоянии диски сцепления.

Робот - это как механика. ¦Фото: avtodozorshop.ru.

Робот - это как механика. ¦Фото: avtodozorshop.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 9 редких УАЗов, которые мало кто видел на дорогах страны.


Обратите внимание:







33694
7.08.2022 20:07
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё