Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В последнее время в мире появляется все больше морских судов с так называемым инверсным носом. Пожалуй, самым известным кораблем с такой конструкцией на данный момент остается современный американский эскадренный миноносец типа «Замволт». Однако, далеко не он один может похвастаться формой плавучего утюга и наличием «обратного» носа. Чем же хороша такая форма корпуса?


Идея обратного носа не нова. |Фото: alternathistory.com.

Идея обратного носа не нова. |Фото: alternathistory.com.


В случае с инверсным носом хорошо подходит известное утверждение о том, будто бы все новое – это хорошо забытое старое. На самом деле технология инверсного носа не является в судостроении чем-то революционным. На практике реализована она была еще в начале XX века. Технология достаточно широко использовалась в военных кораблях 1910-1920-х годов постройки. «Обратные» носы хорошо показывали себя только на крейсерских скоростях, длинных переходах и при несильном волнении. И к концу первой четверти прошлого столетия от них отказались. Сегодня же инверсные носы возвращаются в судостроение, благодаря усовершенствованию этой технологии.

Сегодня инверсный нос возвращается. |Фото: pvsm.ru.

Сегодня инверсный нос возвращается. |Фото: pvsm.ru.


Зачем вообще кораблю может быть нужен инверсный нос? Когда корабль движется, мешает ему не только трение воды, но и волновое сопротивление. Волны создаются не только природной стихией, но и самым кораблем. В частности, нос корабля в момент движения образует так называемую «носовую волну», которая значительно повышает общее волновое сопротивление. Как итог, корабль замедляется, падают ходовые и маневровые характеристики судна. На преодоление возросшего сопротивления приходится тратить еще больше энергии, а значит экипаж вынужден сжигать еще больше горючего. Содержание корабля становится более затратным, а максимально возможная дальность хода снижается.

У подобной формы есть ряд преимуществ. |Фото: hdpic.club.

У подобной формы есть ряд преимуществ. |Фото: hdpic.club.


Решить проблему носовой волны можно несколькими способами. Первый и наиболее распространенный способ для современного судостроения – это оснащение конструкции корабля бульбом. Здоровенная «луковица» на носу, расположенная ниже ватерлинии, помогает кораблю «врезаться» в волны и компенсировать часть волнового сопротивления. Итог: повышение скорости, снижение расхода горючего. Особенно актуально использование бульба для разного рода гражданских кораблей, которые большую часть рейса проводят на крейсерской скорости и редко «топят педаль в пол». Инверсный нос по своей сути делает то же самое, что и бульб, только справляется с поставленной задачей еще лучше.

По сути тот же бульб. ¦Фото: 123ru.net.

По сути тот же бульб. ¦Фото: 123ru.net.


На сегодняшний день абсолютным лидером в строительстве кораблей с «обратным» носом является норвежская судостроительная компания Ulstein Group. Еще в 2010-х годах норвежцы провели серию испытаний, желая сравнить корабли одинаковой мощности с бульбом и инверсным носом их собственной технологии X-bow. Оказалось, что современные инверсны носы способны повышать скорость крейсерского хода примерно на 20-35% и сокращать расход горючего на 8-15%.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение морской тематики читайте про эсминец Zumwalt: для чего американцам в 21 веке понадобился «плавающий утюг».


Обратите внимание:







3206
7.02.2023 19:57
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё