Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Если главной фишкой американского флота всегда было использование так называемых авианосных ударных групп, то в Советском Союзе в годы холодной войны ставку решили сделать на применение большого количества атомных подводных лодок. Просто сравните: в СССР на вооружении стояло 243 АПЛ, в то время как в США на сегодняшний день имеется всего 68 подобных субмарин. Впрочем, далеко не все субмарины в составе флотов двух стран были ядерными. Самой интересной советской дизель-электрической субмариной можно смело считать крошечную «Пиранью».


Очень небольшая. |Фото: warfiles.ru.

Очень небольшая. |Фото: warfiles.ru.


Помните российскую комедию 1998 года «Особенности национальной рыбалки»? Если так, то наверняка вспомните и крошечную подводную лодку из этой картины, которая якобы работала на спирте и водке. Так вот, это как раз и была старая советская «Пиранья», малая дизель-электрическая подводная лодка, созданная в рамках проекта 865 в стенах оборонного предприятия СПМБМ «Малахит» в 1984 году. Главными конструкторами проекта были Л. В. Чернопятов и Ю. К. Минеев. Всего было построено две такие. На вооружение субмарину принялись в 1990 году. Однако, из-за развала Советского Союза судьба «Пираньи» оказалась горькой. Прослужили маленькие подлодки до марта 1999 года, после чего их отбуксировали в Кронштадт, где разрезали на металлолом. От проекта «Пиранья» в итоге отказались по причине отсутствия финансирования.

Создали всего две такие. |Фото: placepic.ru.

Создали всего две такие. |Фото: placepic.ru.


Корпус «Пираньи» был выполнен из титанового сплава и позволял субмарине погружаться на глубину до 200 метров. Водоизмещение подлодки в надводном положении составляло 218 тонн, в подводном – 319 тонн. В движение судно приводилось дизель-электрической силовой установкой мощность 220 лошадиных сил. Надводная скорость движения могла достигать 6 узлов (11.1 км/ч). Полная подводная скорость могла достигать 6.7 узлов (12.4 км/ч). Отличительно особенностью «Пираньи» было наличие небольшого иллюминатора в носовой перегородке, а также шлюза, позволяющего покинуть субмарину в подводном положении. Вооружались «Пираньи» парой торпедных аппаратов калибра 400 мм. Правда в силу небольших габаритов судна, боезапас был всего 4 торпеды.

Утилизировали в 1999 году. |Фото: pulse.mail.ru.

Утилизировали в 1999 году. |Фото: pulse.mail.ru.


Глядя на размеры, ходовые качества и вооружение «Пираньи», может стать решительно не понятно, зачем такая подводная лодка вообще нужна. На самом деле все достаточно просто. Разрабатывались и создавались компактны субмарины проекта 865 для ведения разведывательной и диверсионной работы. Дело в том, что помимо экипажа из 3 человек на борту «Пираньи» могло расположиться до 6 водолазов со всем необходимым снаряжением и амуницией. Благодаря шлюзу, пловцы могли покидать субмарину без необходимости всплытия последней. Таким образом «Пираньи» в случае необходимости использовались бы для незаметной доставки диверсионных групп в тыл противника.

Создавалась для доставки водолазных групп. |Фото: neprizyvnoi.ru.

Создавалась для доставки водолазных групп. |Фото: neprizyvnoi.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что представляет из себя советская субмарина «С-13»: какой рекорд этой подлодки не побит до сих пор.


Обратите внимание:








2282
1.11.2022 13:18
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё