Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




3.02.2024 22:14
3758
Эксперты рассказали, как оптимизировать работу электромобилей зимой

На долю электромобилей (EV) в прошлом году пришлось более 14 процентов продаж новых автомобилей в Европе, и ожидается, что в 2024 году они достигнут 20-процентной доли рынка. Но поскольку электромобили продолжают набирать популярность, многие потенциальные покупатели обеспокоены тем, насколько хорошо они работают зимой.

Прежде чем отправиться в путь, вот наше руководство, как добиться максимальной эффективности вашего электромобиля в холодную погоду. Как и люди, автомобили предпочитают температуру окружающей среды, а холодная погода приведет к тому, что все автомобили — бензиновые, дизельные и электрические — будут работать менее эффективно.

Разряженный аккумулятор, неисправный генератор переменного тока или проблема со стартером могут привести к тому, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) не запустится зимой, а низкие температуры могут нанести ущерб запасу хода электромобиля.

Когда температура падает, дальность действия уменьшается, но уменьшается и емкость аккумулятора. Емкость — это, по сути, количество энергии, которую может удерживать аккумулятор, и то, насколько быстро он может ее разрядить, поэтому подзарядка займет больше времени. В условиях сильного холода точки зарядки также могут пострадать, в результате чего время зарядки может значительно сократиться, поэтому зимой вы можете ожидать, что будете проводить больше времени на зарядных станциях.

Аккумуляторы электромобилей работают путем накопления и высвобождения энергии. Холодная погода приводит к замедлению общего процесса химической реакции и производительности аккумулятора. Однако стоит отметить, что не все электромобили страдают от этого в одинаковой степени.

Норвежская автомобильная федерация (NAF) регулярно проводит зимние и летние испытания электромобилей, чтобы выяснить, как они работают. В последнем зимнем тесте 29 автомобилей проехали по городским и сельским дорогам при температуре от нуля градусов до минус 20 градусов по Цельсию. Автомобили заводятся с полностью заряженной батареей и ездят до тех пор, пока не разрядится мощность.

Результаты показывают, что потеря запаса хода у электромобиля может варьироваться от 10 до 30 процентов от официального запаса хода автомобиля. Лучшим электромобилем стал Maxus Euniq 6, внедорожник, который потерял всего 10,5% запаса хода по Всемирной гармонизированной процедуре испытаний легких транспортных средств (WLTP), в то время как Tesla Model S проехала 530 км, что является самым большим расстоянием среди всех электромобилей, прежде чем он вышел за пределы запаса хода. расстояние, которое было на 16,4 процента меньше заявленного запаса хода автомобиля по WLTP в 634 км.

Возможно, вы не сможете контролировать погоду, но существует множество способов минимизировать влияние низких температур на ваш диапазон. Если вы припаркуете свой автомобиль в гараже или на крытой площадке, это защитит аккумулятор от сильного холода, что повысит вероятность сохранения заряда. Кроме того, при ночной зарядке вы можете запланировать предварительную подготовку на время отъезда. Это позволяет вам предварительно прогреть салон автомобиля перед началом поездки, таким образом, вы получаете энергию от основного источника электроэнергии, а не от аккумулятора электромобиля.

В дороге включение обогрева — самый быстрый способ потерять запас хода, поэтому вместо этого используйте подогрев сидений и рулевого колеса, поскольку это гораздо более эффективно, чем обогрев всего автомобиля. Также стоит обратить внимание на электромобиль с тепловым насосом, поскольку он делает нагрев и охлаждение аккумулятора более энергоэффективным. Стоит купить автомобиль, оснащенный им, или потратиться на него дополнительно, если он предлагается в качестве опции.

Наконец, убедитесь, что ваши шины правильно накачаны, и регулярно проверяйте давление в шинах, поскольку любой дисбаланс давления в шинах может повлиять на вашу энергоэффективность. Если шины недостаточно накачаны, аккумулятору придется работать больше, чтобы поддерживать мощность. Электромобили, как правило, переднеприводные или полноприводные, поэтому они должны хорошо справляться с заснеженными дорогами. Они также имеют тенденцию иметь низкий центр тяжести из-за расположения аккумуляторов, что может помочь увеличить тягу и улучшить устойчивость в зимних условиях.

Но важно помнить, что электромобили тяжелее, чем бензиновые и дизельные автомобили аналогичного размера, поэтому в случае заноса автомобиль может быть сложнее держать под контролем. Самым важным фактором на дороге является ваша скорость, поэтому в условиях гололеда всегда двигайтесь медленно и осторожно.

Функция эко-режима полезна, поскольку она не только продлит запас хода аккумулятора, но и сделает вождение вашего автомобиля более безопасным зимой за счет снижения мощности и ограничения крутящего момента.Также стоит рассмотреть зимние или всесезонные шины, поскольку они имеют существенное значение при резком падении температуры, поскольку обеспечивают лучшее сцепление при движении по снегу и льду, чем обычные шины.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё