Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




5.02.2024 23:46
3661
Водородные автомобили могут стать фаворитами уже в ближайшем будущем

Электромобили (EV) стали безусловными фаворитами выставки CES в Лас-Вегасе, но другие инновации, в том числе автомобили с водородным двигателем, привлекают все больше внимания производителей и потенциальных покупателей.

В то время как электромобили привлекают львиную долю внимания к углеродно-нейтральным технологиям на выставке Consumer Electronics Show (CES) 2024 года, водородная энергетика снова вернулась в актуальную повестку, благодаря двум автомобильным гигантам.

Hyundai рассказала о своих планах по использованию водородной энергии на обширной выставке технологий и гаджетов в Лас-Вегасе.

Помимо производства автомобилей, работающих на водородных топливных элементах, южнокорейский автопроизводитель дал понять, что он может работать над содействием «водородному обществу», расширяя производство, хранение и транспортировку энергии. Это уже технологически осуществимо, и в конечном итоге это будет иметь смысл и с экономической точки зрения, предсказал в понедельник Хосе Муньос, президент и главный операционный директор Hyundai Motor Co.

Между тем, поставщик автомобилей Bosch Mobility планирует в этом году выпустить свой первый водородный двигатель внутреннего сгорания — еще один ключевой шаг на пути к сокращению глобальных антропогенных выбросов углекислого газа, заявила компания во время своего мероприятия CES 2024. И Bosch, и Hyundai заявляют, что их вдохновили продвигать свои инициативы благодаря таким инвестициям, как 7 миллиардов долларов (6,4 миллиарда евро), которые правительство США вкладывает в развитие водородной инфраструктуры.

Honda представила два концептуальных автомобиля, получивших названия «Седан» и «Space-Hub».

Японский автопроизводитель заявляет, что подход Zero Series к разработке электромобилей фокусируется на моделях, которые являются «тонкими, легкими и умными», с конкретной целью минимизировать размер и вес батареи. Тем временем Kia представила три электрических фургона, которые могут быстро менять кузовные модули с грузовых автомобилей на такси и другие цели.

Производство фургонов начнется в 2025 году в Южной Корее. А вьетнамский электрический выскочка VinFast представил концепцию электрического грузовика. Пикап среднего размера получил название VF Wild. Автомобильные технологические экосистемы улучшаются Mercedes-Benz продемонстрировал обновления своих информационно-развлекательных систем, в том числе нового виртуального помощника на базе искусственного интеллекта, который стремится персонализировать взаимодействие между водителями и их автомобилями. Обновление соединит ИИ с функциями автоматического вождения, комфорта сидений, отображения данных и зарядки.

Но в то время как автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, сосредотачиваются на совершенствовании своих собственных автомобильных экосистем, другие заключают дополнительные партнерские отношения с Google для предварительной установки таких приложений, как Google Maps и Assistant, в свои автомобили, сообщил технологический гигант на выставке CES 2024. В этом году встроенная система Google появится в некоторых моделях Nissan, люксового бренда Ford Motor Lincoln и других, а в 2025 году ее примеру последует Porsche. И даже Mercedes-Benz внедряет приложения Google в свою собственную технологию.

Широко распространено мнение, что твердотельные аккумуляторы необходимы для массовой коммерциализации электромобилей с батарейным питанием.

Сегодня в электромобилях чаще используются литий-ионные аккумуляторы, но они подвержены возгораниям . Твердотельные батареи более стабильны и потенциально более мощны.

Мицуру Кария из Honda Motor, возглавляющий группу исследований и разработок технологии электромобилей, о которой было объявлено во вторник, объяснил, что твердотельные батареи имеют более высокую плотность энергии, что означает, что они могут быть меньше, сохраняя при этом хороший запас хода и более высокую мощность.

По его словам, это также может способствовать облегчению электромобилей, что потенциально улучшит экономию топлива. Honda — не единственный автопроизводитель, который смотрит в будущее твердотельных аккумуляторов.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё