Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




14.01.2023 10:01
490
В какие игрушки должен играть ребенок в зависимости от возраста

На первый взгляд, игрушка для ребёнка – это лишь очередное развлечение, чтобы занять его на некоторое время и успокоить. Между тем, как показывает практика, лучшие способы обучения базируются именно на играх и позволяют в определённые возрастные периоды максимально эффективно стимулировать развитие.

Игра – лучший учитель

Даже в более осознанном возрасте заставить ребёнка что-то всерьёз изучать очень сложно, не говоря уже о первых годах его жизни. Тем не менее в это время как раз формируются многие навыки, которые потом станут определяющими и жизненно важными, поэтому их развитию необходимо уделять особенное внимание, а лучший способ этого добиться – те самые яркие, красивые и очень разнообразные игрушки.

На текущий момент детские игрушки выпускаются в огромном ассортименте, а их созданием занимаются профильные специалисты, которые учитывают потребности детей разного возраста и многочисленные нюансы их развития. Поэтому возраст – очень важный критерий для их подбора.

До 6 месяцев

Дети в этом возрасте понемногу начинают взаимодействовать с окружающим миром. Их внимание привлекают находящиеся в непосредственной близости предметы, а самым важным инструментом для познания мира является рот, где оказывается всё, что попадает им в руки. Тем более что месяца в 4 начинают резаться зубы, а к 5-6 месяцам процесс изучения обстановки выходит на совершенно иной уровень. Ребёнок разглядывает яркие картинки, пытается ползать, вставать на четвереньки и садиться. Поначалу в ход идут мобиль и яркие подвесные игрушки, привлекающие внимание, потом – погремушки, прорезыватели, неваляшки и развивающие коврики. Всё это помогает развить интерес к познанию окружающего мира.

До года

Как только мышцы ребёнка как следует окрепнут, его активность сильно возрастает. Он делает попытки вставать и передвигаться вдоль опоры, тянется ко всему, что видит перед собой, и начинает пользоваться ложкой. В это время постепенно увеличивается физическая активность, поэтому следует подумать о развитии моторики, в том числе мелкой. В этом помогут игрушки, которые нужно складывать или катать, а также простые наборы для творчества. Подойдут мягкие кубики, сортеры, пирамидки, картонные книги, музыкальные игрушки, машинки, мячики и аналогичные им.

От года до двух

В этом возрасте ребёнок начинает больше двигаться, всё лучше осваивает сложные манипуляции. Это нуждается во всесторонней поддержке, поэтому покупаются конструкторы и пазлы с крупными деталями, геометрические пирамидки, игрушки со шнуровкой, карандаши, краски и фломастеры, беговелы, игрушки для песочницы, раскраски и качели.

От двух до трёх лет

С увеличением физической активности и развитием мелкой моторики нужны развлечения посложнее, требующие большей нагрузки и многочисленных мелких манипуляций. В этом возрасте уже развивается владение собственным телом. Можно задуматься о приобретении трёхколёсного велосипеда или самоката, наборов для творчества с пластилином, цветной бумагой и ножницами, крупной мозаики, простого лото с яркими и понятными картинками, кубиков с изображениями, батута, мелков и спортивного инвентаря.

От трёх до шести лет

На этом этапе огромную роль играет развитие воображения и аналитических способностей. Ребёнок начинает активно интересоваться окружающим миром. Чтобы помочь в развитии будущих способностей, делают упор на игрушки, требующие раздумий, внимательности и проявления интуиции: наборы фигурок, головоломки, игрушки в виде бытовой техники и продуктов питания, переводные картинки, наборы для рукоделия, книжки со сказками, конструкторы и прочие.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите ещё







Оставить комментарий