18.02.2022 21:43
Роботы различных конструкций на гусеничном и колёсном ходу нашли массовое применение в различных сферах деятельности. Их используют военные и полицейские силы, инженеры и другие специалисты, оценившие все достоинства самоходной техники. Конечно, есть у подобных дронов и слабые стороны, такие как недостаточно высокая проходимость, но уже существуют более универсальные разработки. Интернациональный проект HUUVER, например, предложил использовать воздушно-наземный дрон.
Польза и ограниченность
Наземные дроны уже успели показать все преимущества работы с ними. Их используют в сферах деятельности, сопряжённых с рисками для жизни и здоровья человека, например, для обследования небезопасных пространств или работы с потенциально опасными предметами. Дроны снабжаются различными датчиками и камерами, а передвигаются они при помощи гусеничного привода или на широких колёсах. Конечно, это позволяет им преодолевать довольно серьёзные препятствия, но далеко не все. Дроны не могут справиться с большими перепадами высоты, ямами, нагромождением камней и прочими преградами, которые требуют использования спецсредств. В большинстве случаев это затрудняет работу специалистам и ограничивает сферу применения техники. Было много попыток усовершенствовать ходовую часть дронов, а некоторые даже принесли хорошие результаты. Одну из них предпринял Евросоюз, собрав интернациональную команду специалистов из разных стран.
В рамках сотрудничества инженеров и исследователей из Финляндии, Австрии, Польши, Испании и Чехии основали проект HUUVER, чьей целью является создание универсальной роботизированной платформы. Работающие над ним специалисты достигли больших успехов в этом направлении и представили дрон, который может и ездить по земле, и летать при необходимости.
Летать и ползать
Разработчики исходили из принципа, что для выполнения большей части задач дрон должен передвигаться по земле, а на преодоление больших и серьёзных препятствий тратить минимум времени. Добиться этого они решили, объединив две платформы: наземного транспортного средства и квадрокоптера. Основу дрона составляет гусеничное шасси, на которое будет устанавливаться разнообразное оборудование и датчики. С его помощью дрон сможет преодолеть большую часть препятствий на своём пути. Там же, где гусеницы окажутся бесполезны, в дело вступят пропеллеры. Их разместили на уровне горизонтальной оси дрона как раз между гусеницами, поэтому они хоть немного защищены от внешних воздействий во время передвижения по земле и почти не увеличивают габаритные размеры. Всего пропеллеров восемь, по два в вертикально направленной связке. Вращаются они в противоположных направлениях, что позволяет увеличить управляемость и устойчивость в воздухе.
Дрон HUUVER будет передвигаться либо под дистанционным управлением оператора, либо самостоятельно. Для этого его оснастят, помимо камер и модуля беспроводной связи, ещё различными датчиками для сканирования окружающей местности и системой позиционирования GPS. Всем этим будет управлять контроллер, работающий на основе искусственного интеллекта и оперирующий электронными картами. Предполагается, что основным способом передвижения будет наземный, поскольку это требует гораздо меньшего расхода энергии. При весе 23 килограмма, длине и ширине 137 и 84 сантиметра соответственно, дрон сможет провести до 10 часов, работая на земле, или же до 20 минут в полёте.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!