Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




Те, кто хоть раз ездил на дальние расстояния поездом, прекрасно знают ситуацию, когда на некоторых станциях, а иногда и между ними, делается остановка на несколько минут. Ее нет в расписании, двери не открываются, люди не выходят и не заходят. Что же в данный момент происходит и зачем это нужно?


1. Причины остановки


Такие остановки предусматривается служебным графиком, но в расписании для пассажиров, расположенном возле купе проводника, не указываются / Фото: жд-клуб.рф

Такие остановки предусматривается служебным графиком, но в расписании для пассажиров, расположенном возле купе проводника, не указываются / Фото: жд-клуб.рф


Существует несколько причин для того, чтобы поезд остановился. Чаще всего это техническая необходимость. Остановка в данном случае происходит на ЖД станциях, путях обгона, разъездах. Она предусматривается служебным графиком (ГДП). Но в расписании для пассажиров, расположенном возле купе проводника, а также на сервисах, где люди приобретают билеты, такие стоянки указаны не всегда.

Технические остановки предназначены для:
  • откачки биотуалетов;

  • пополнения в вагонах запасов воды;

  • осмотра состава (вагонов);

  • смены бригады;

  • смены непосредственно локомотива;

  • обгона поездом, который движется следом;

  • пропуска поезда, двигающегося навстречу (скрещение).

Продолжительность такой стоянки может быть разной, в зависимости от выполняемых действий. На обгон и пропуск поездов может уйти от трех до десяти минут, а откачка биотуалетов потребует около двадцати минут.

Время остановки в зависимости от причины может быть разное / Фото: infourok.ru

Время остановки в зависимости от причины может быть разное / Фото: infourok.ru


Что касается смены локомотива или бригады, то сделать это возможно лишь в определенных местах. Как правило, осуществляется это на больших станциях, на которых одни пассажиры высаживаются, а другие заходят в поезд. Но в редких случаях смена может произойти во время стоянки технического типа.

По технической необходимости остановка происходит на ЖД станциях, путях обгона, разъездах / Фото: airevgeny.livejournal.com

По технической необходимости остановка происходит на ЖД станциях, путях обгона, разъездах / Фото: airevgeny.livejournal.com


Для скрещения стоянки делаются на участках однопутного характера. Они могут происходить и недалеко от станции, где проходит ожидание, пока освободится путь. Поездной диспетчер имеет право отменить стоянку, даже если в графике она есть. И тогда лишних задержек на пути следования не будет.

2. Остановка состава на перегоне



Остановка состава на перегоне связана в тем, что на светофоре горит запрещающий сигнал / Фото: memoryblue.com

Остановка состава на перегоне связана в тем, что на светофоре горит запрещающий сигнал / Фото: memoryblue.com


Подобные стоянки длятся минут пять. В графике их нет. Связаны они с тем, что на светофоре горит запрещающий сигнал, так как следующий участок в это время занят.

В продолжение темы читайте ж/д станция и полустанок: в чем разница между двумя понятиями.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





8527
31.07.2021 09:37
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё