Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Состояние грунта – важнейший аспект успешного продвижения громоздкой техники. Множество единиц военной техники когда-то застряли в вязкой болотистой почве, и были найдены лишь через десятки лет. Плотность простирающегося перед массивными гусеницами дёрна иногда определяет больше, чем кажется на первый взгляд.


На уроках истории XX века привыкли воспроизводить в голове масштабные сражения, в которых фигурируют танки, уверенно разрывающие и раскидывающие перед собой землю. Мало кто задумывается о том, сколько факторов окружающей среды должны способствовать уверенному движению техники. Совокупность условий – погоды, концентрации тумана, оснащения гусениц, готовность к их замене и многое другое.

Одним из значимых нюансов остаётся уровень твёрдости почвы. Неувязки, особенно при пересечении разных ландшафтов, изначально почти неизбежны. К поездке, например, по торфяному грунту современные модели гусеничных механизмов подготовлены лишь отчасти. Размокший дёрн заставал врасплох военную технику не только в ходе серьёзных операций, но и во время учений. Даже в сфере кинематографа, когда в картине задействуют реальную боевую технику, порой сталкиваются с внештатными ситуациями из-за высокой влажности.

Танк, заросший в болоте / Фото: waralbum.ru

Танк, заросший в болоте / Фото: waralbum.ru


В наши дни тяжеловесные бронированные машины подготовлены вплоть до передвижения под водой – в этом случае оборудуется полный комплект труб для поступления кислорода и прокладки для заделывания отверстий. К слову, в случае переправы через водоём предварительно изучается поверхность дна, и только если она подходит, танк погружается в воду, пока солдаты контролируют успешность затеи с берега.

Легкий плавающий танк "Спрут-СДМ1"/ Фото: rg.ru

Легкий плавающий танк "Спрут-СДМ1"/ Фото: rg.ru


Чтобы избежать увязания в грязи, колонны боевых машин, «застилающих» землю, осмотрительно снабжаются вспомогательными единицами специализированной техники: часто в их роли выступают массивные тягачи, способные выдержать груз до десяти тонн. В армии Соединённых Штатов применяются такие силачи, длинные и оснащённые сразу восемью колёсами.

Гусеничные ленты, так глубоко погружающиеся и, наконец, застревающие в рассудке любителей техники, создаются из стали Гадфильда. Свойства этого насыщенного марганцем поразительного материала известны ещё с XIX века. Процесс обработки, который происходит только методом отливки, делает его таким же прочным, как воздействующий материал. Марганец позволяет стали непрерывно уплотняться в контакте с другим мощным материалом. Траки из чудодейственного металла развили выносливость танков до тысяч километров.

Именно конструкции гусениц и танка в целом определяют, как быстро звенья забьются вязкой землёй, торфом или тиной. Снаружи уязвимые к грязи стальные ленты приобретают в сложных условиях высокую влажность. Заметно страдает сцепление с грунтом, и пройти путь до конца по глинистой дороге представляется для такой техники задачей из ряда вон.

Прежде чем мы продолжим разговор о масштабных механизмах, пару слов уделим особенностям самых рискованных для тяжёлых танков типов рельефа. В сущности, боевые машины вынуждены оказывать сопротивление не только врагу, но и самой природе. Прежде всего, сложности для гусениц представляет болотистая местность.

Танк, оставленный в болоте / Фото: worldwarphotos.info

Танк, оставленный в болоте / Фото: worldwarphotos.info


Ближе к поверхности такая почва плотно связана корневой системой и создаёт крайне крепкий настил. Но и такой естественной силе есть предел: если лёгкий танк проезжает по нему, то крупногабаритному броневому гиганту нужно быть готовым к тому, что он, с высокой вероятностью, провалится в топи. Причём самое опасное положение грозит тяжёлому танку, если одна из гусениц продавит грунт глубже, чем другая.

Плотность грунта отражена в различных базах данных, созданных для выстраивания стратегии. С учётом агрегатных состояний земли и её покровов подставляются формулы продвижения. На теоретическом уровне заранее выстроены ситуации, которые нужно соблюдать при управлении танком. Положения подразумевают практически всё вплоть до угла подъёма при сцеплении в соответствии с твёрдостью земли: влияет уровень высоты снега над твердью, наличие густой травы, песчаный либо болотистый грунт, а также рельеф, включающий овраги, ямы, холмы и склоны.

Гусеницы, застрявшие на небольшой глубине / Фото: kartinki24.ru

Гусеницы, застрявшие на небольшой глубине / Фото: kartinki24.ru

Гусеничные звенья механизма управляются двигателем с помощью цепи. При настойчивом продолжении движения после того, как танк погрузился глубоко в грязь, есть риск провалиться ещё дальше, усугубив положение. Буксирующая махина может также углубиться в топи сильнее с течением времени, так что дорога каждая минута. На сегодняшний день не один из танков, даже самых современных, не застрахован полностью от рисков подобной критической ситуации. Прозорливые модернизации свели долю рисков к минимуму, одарив гусеничные ленты новыми масштабами – как в длине, так и в ширине.

Гусеничный механизм вблизи / Фото: topwar.ru

Гусеничный механизм вблизи / Фото: topwar.ru


В целом существует колоссальное количество моделей и разновидностей танков, и от их характеристик зависит вероятность преодоления препятствий. Даже специфика городского пространства может быть совершенно не рассчитана на многочисленные образцы бронированных машин: обилие дорожных объектов, траншеи и разветвлённые лабиринты улиц заставляют военную машину врасплох, несмотря на то, что под гусеницами находится ровное надёжное покрытие. Так что в целом танки приспособлены далеко не для всех условий, и низкая плотность грунта остаётся лишь одним из вероятных затруднений их передвижения, которые стоит учитывать.

Понравился материал? Тогда не пропустите: 5 самых продаваемых танков: мощных и красивых.


Обратите внимание:







2673
30.04.2023 22:57
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё