Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Можно долго спорить о вкладе американского ленд-лиза в победу во Второй мировой войне. Едва ли стоит преувеличивать значение поставок из США, однако и принижать их также не стоит. Одних только самолетов «мама Америка» поставила странам антигитлеровской коалиции в количестве нескольких тысяч. За штурвалами американских машин сидели не только советские, но и британские летчики. При этом приятно удивляет не только объем поставок, но и их номенклатура.

1. Douglas DC-3


Советский Дуглас. |Фото: wikimedia.org.

Советский Дуглас. |Фото: wikimedia.org.


Американский ближнемагистральный транспортный самолет попал на службу в Советский Союз еще до начала Второй мировой войны. В СССР «Дугласы» начали производить по лицензии еще в конце 1930-х. Выпускались перепроектированные под отечественные ГОСТы машины под индексами ПС-84 и Ли-2. По разным оценкам за все время в Союзе было собрано от 4 до 6 тысяч лицензионных DC-3. При этом только за войну в СССР было построено более 1 100 лицензионных «Дугласов». Американцы же с 1941 по 1945 поставили в Союз еще 708 таких бортов.

До сих пор DC-3 остается одним из самых массовых ближнемагистральных транспортников в истории мировой авиации. Самолет мог взять на борт до 32 пассажиров, а максимальная взлетная масса DC-3 составляла 13.1 тонны. Лицензионные «Дугласы» производились не только в СССР, но и, например в Японии (после войны). А еще DC-3 стал первым самолетом, приземлившимся на полюс планеты.

2. North American B-25 Mitchell


Б-25 Митчел в ВВС СССР. |Фото: Pinterest.

Б-25 Митчел в ВВС СССР. |Фото: Pinterest.


Американский двухмоторный бомбардировщик разработки 1940 года. В Советский Союз эти самолеты попадали по ленд-лизу с 1941 по 1945 год. В общей сложности американцы перегнали в страну Советов 862 такие машины. В отечественной номенклатуре проходили под индексом Б-25. В годы войны в Красной армии использовались преимущественно как фронтовые бомбардировщики и тяжелые штурмовики. Также самолеты применялись для воздушной разведки. В советских ВВС «Митчелы» прослужили вплоть до середины 1950-х годов.

3. Douglas A-20 Havoc


А-20 Бостон, он же Хавок. |Фото: hdpic.club.

А-20 Бостон, он же Хавок. |Фото: hdpic.club.


Американский тяжелый штурмовик и ночной истребитель разработки 1939 года. Исключительно универсальная машина, разные модификации которой выпускались для выполнения самых разнообразных задач. За годы войны в Советский Союз было поставлено 3066 «Опустошителей» разных модификаций. Первые поставки А-20 начались в 1943 году. Гнали машины не только через Аляску, но и через Иран. Особенно отличились американские машины во время боев на Балтике, а также во время освобождения Кубани. Последний раз в составе советских ВВС эти самолеты воевали в апреле-мае 1945 года нанося бомбовые удары по Берлину.

4. Bell P-39 Airacobra



Советская Аэрокобра. |Фото: warshistory.ru.

Советская Аэрокобра. |Фото: warshistory.ru.


Едва ли американский истребитель «Аэрокобра» нуждается в специальной рекламе. Среди всех самолетов ленд-лиза этот является, пожалуй, самым известным. Самолет с «неоднозначными» характеристиками на момент 1941 года не удовлетворял потребностей ВВС США. Так как подобное добро выбрасывать не принято, американцы заботливо «спихнули» практически все P-39 союзникам по антигитлеровской коалиции. Первыми получателями машины за пределами США стали англичане. В Советский Союз была передана почти половина всех выпущенных P-39 – около 4 500 тысяч самолетов из 9 584. В американских ВВС данная машина состояла непродолжительное время в количестве, едва превышающем 1.5 тысячи. И хотя «Аэрокобра» была крайне спорной машиной, Великобритании и Советскому Союзу эти самолеты очень помогли.

5. Consolidated PBY Catalina



Гидросамолет Каталина. ¦Фото: ww2db.com.

Гидросамолет Каталина. ¦Фото: ww2db.com.


Американский патрульный гидросамолет разработки 1936 года. Производились эти гидросамолеты не только в США, но и в Советском Союзе. Несколько машин по лицензии купили еще в 1937 году. Правда, большого количества лицензионных «Каталин» в стране Советов наклепать так и не успели. К началу войны они служили исключительно на Северном флоте в количестве 7 штук. Основная масса «Каталин» разных модификаций была поставлена по ленд-лиз. Всего в СССР было передано 185 самолетов-амфибий (по другим данным 205). К концу войны PBY служили на всех флотах Советского Союза. Стоит также отметить, что PBY Catalina до сих пор остается самым массовым гидросамолетом в истории. Всего таких было произведено около 3 тысяч.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение авиационной тематики читайте про М-55 «Геофизика»: зачем Россия расконсервировала старый советский самолет-разведчик.


Обратите внимание:







2960
29.11.2023 21:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё