Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Многофункциональный истребитель V поколения Су-57 был представлен еще в 2010 году. Выпуск самолетов требует огромных вложений и сил. Производство новинки началось в 2019 году. Последний раз сообщалось, что ВКС укомплектованы всего 16 такими машинами. Несмотря на небольшое число самолетов, 57-ой привлекает к себе активное внимание со стороны западных инженеров и спецслужб. Что же такого особенного есть в российской машине?


Самолет отличный, но их мало. |Фото: discover24.ru.

Самолет отличный, но их мало. |Фото: discover24.ru.


Когда речь заходит о самолетах V поколения, то в первую очередь вспоминают про американские F-35 Lightning II, что увидели свет в 2019 году. Несмотря на молодой возраст, американская машина пятого поколения уже произведена в количестве как минимум 875 экземпляров. Стоит отметить, что часть выпущенных бортов – это экспортные модели с заниженными характеристиками. Однако, даже если отнять от общего числа две трети американских 35-ых, российские Су-57 просто «тонут» в количестве заокеанских машин со своими 16 серийными экземплярами.

Радары почти не видят. |Фото: m.fishki.net.

Радары почти не видят. |Фото: m.fishki.net.


Хотя Россия в вопросе производства боевых самолетов V поколения остается в позиции догоняющего, есть у Су-57 как минимум одно важное достоинство на перспективу. И именно благодаря ему, российский «штучный» истребитель вызывает повышенный интерес как у американских конструкторов, так и у спецслужб США. Дело в том, что в 57-ом есть образец технологии, которую никак не могут повторить американцы на протяжении многих лет. Речь идет о технологии «стелс».

Американские пожиже. ¦Фото: vimpel-v.com.

Американские пожиже. ¦Фото: vimpel-v.com.


У многих граждан сформировалось ошибочное мнение о том, что «стелс» — это какая-то американская система. На самом деле это комплекс систем и технологий уменьшения сигнатуры самолета на радаре. Достигается эффект «невидимости» тремя основными способами: поглощением радарных сигналов, их отражением и рассеиванием. Нужные эффекты достигаются при помощи использования правильной геометрии и специальных материалов. Ни один самолет не может быть полностью невидимым для РЛС. Вопрос в том, на каком расстоянии радары смогут его точно обнаружить.

Повторить не могут. |Фото: sdelanounas.ru.

Повторить не могут. |Фото: sdelanounas.ru.


Так вот даже в американских F-35 использующиеся технологии «стелс» не позволяют добиться хотя бы 50% поглощения, отражения и рассеивания сигнала. А в российских Су-57 степень «незаметности» по некоторым данным уже достигает почти 60%. В комплексе с новейшими системами прицеливания, которые также заметно лучше американских (позволяют вести цель уже на 400 км), российские разработки делают Су-57 куда более перспективной боевой машиной.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что из себя представляет танк Т-80БВМ, который Лучше «Абрамса» и перспективнее «Арматы».


Обратите внимание:







9288
28.12.2022 17:19
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё