Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В 1920-е годы авиация переживала бурный расцвет, ведь совсем недавно завершилась Первая мировая война, наглядно показавшая перспективы воздушного транспорта и крылатых боевых машин. В же время не прекращался поиск новых конструкций, что часто приводило к появлению настоящих самолетов-«франкенштейнов». Одним из таких стал гидросамолет Caproni Ca.60. Самая большая в мире, эта летающая лодка имела 8 двигателей, 9 крыльев и могла поднять в воздух до ста человек. Подробнее об истории ее создания и трагической судьбе – далее в обзоре.

Именно так в 1910 году люди представляли себе авиалайнеры. | Фото: simanaitissays.com.

Именно так в 1910 году люди представляли себе авиалайнеры. | Фото: simanaitissays.com.


В начале ХХ века авиация развивалась семимильными шагами, а Первая мировая война еще больше подстегнула работу конструкторов. Как результат, уже в 1919 году между ведущими авиационными фирмами началось негласное соревнование: на чьем самолете будет совершен первый перелет через Атлантику. При этом многие делали ставку на гидросамолеты, как на наиболее безопасный вид авиатранспорта. Моторы тех лет не отличались большой надежностью, и поэтому, имея понтоны или герметичный корпус, можно было сесть на воду в случае неполадки. Летающие лодки для трансатлантических полетов были довольно крупные (например, Curtiss NC-4 или Felixstowe Fury), но итальянская фирма Caproni начала строить и вовсе невообразимого гиганта.

Caproni Ca.60 на озере Маджоре, 1921 год. | Фото: raravia.com.

Caproni Ca.60 на озере Маджоре, 1921 год. | Фото: raravia.com.


Главный конструктор и владелец предприятия Джованни Баттиста Капрони решил превзойти всех. Поэтому в 1919 году началась разработка самого большого (на тот момент) самолета в мире. Синьор Капрони официально заявил, что не за горами то время, когда станут обыденностью огромные авиалайнеры вместимостью более сотни пассажиров. А чтобы расширить географию полетов, самолет должен уметь садиться на воду. Только так можно не зависеть от наличия аэродромов.

Чтобы поднять в небо фюзеляж 100-местного самолета, нужна огромная подъемная сила. Для новой машины, получившей название Caproni Ca.60 Noviplano, использовали трипланную схему, когда крылья располагались тремя группами по три, одно над другим. Таким образом, всего крыльев было девять, причем их взяли с серийных бомбардировщиков.

Летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano в ангаре. | Фото: en.wikipedia.org.

Летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano в ангаре. | Фото: en.wikipedia.org.

Масштабная модель летающей лодки Caproni Ca.60. | Фото: upload.wikimedia.org.

Масштабная модель летающей лодки Caproni Ca.60. | Фото: upload.wikimedia.org.


Тяжелая машина массой 26 тонн (при полной нагрузке) требовала немалую мощность. На Caproni Ca.60 стояло 8 двигателей Liberty L-12 – суммарно 3000 л.с. Этого было с избытком, более того, машина могла лететь даже при отказе трех моторов, что не было редкостью в те годы.

Caproni Ca.60 у ангара на берегу озера Маджоре. | Фото: aviadejavu.ru.

Caproni Ca.60 у ангара на берегу озера Маджоре. | Фото: aviadejavu.ru.

Кабина пилотов летающей лодки Caproni Ca.60. | Фото: airwar.ru.

Кабина пилотов летающей лодки Caproni Ca.60. | Фото: airwar.ru.

В салоне Caproni Ca.60 предусмотрены места для 100 пассажиров. | Фото: airwar.ru.

В салоне Caproni Ca.60 предусмотрены места для 100 пассажиров. | Фото: airwar.ru.


Для строительства гиганта пришлось строить целый ангар на берегу озера Маджоре. Работы над сборкой Ca.60 длились с конца 1919 по начало 1921 года. За это время итальянские рабочие построили летающую лодку 23,45 метров и шириной 30 метров.

Разрушенная конструкция итальянской летающей лодки Caproni Ca.60. | Фото: aeronavtika.com.

Разрушенная конструкция итальянской летающей лодки Caproni Ca.60. | Фото: aeronavtika.com.

Спасательные работы на месте крушения Caproni Ca.60 Noviplano. | Фото: en.wikipedia.org.

Спасательные работы на месте крушения Caproni Ca.60 Noviplano. | Фото: en.wikipedia.org.


9 февраля самолет спустили на воду, и пилот «покружил» по поверхности, делая небольшие пробежки. Далее предстояли тесты, во время которых определялась балансировка самолета, и даже был совершен коротенький полет на водной гладью. А уже 4 марта самолет решили поднять в первый «полноценный» полет. Летчик разогнался до 110 км/ч и взял штурвал «на себя». От этого самолет резко задрал нос вверх. Когда же пилот сбросил обороты двигателей, хвост машины буквально ударился о воду. Всего за секунды машины была потеряна.



Капрони еще некоторое время пытался «продвинуть» проект и даже заручился поддержкой премьер-министра Италии, но денег у правительства так и не нашлось, а своих финансов для продолжения исследования не хватило. Так и завершилась история самого большого в мире самолета, который просто слишком опередил свое время.

То же можно сказать о «летающем крыле» - уникальном реактивном деревянном самолете Третьего Рейха, который мог изменить ход войны.


Обратите внимание:







29044
28.02.2019 10:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё