Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Со времен Советского Союза и холодной войны между блоками наши граждане как-то привыкли к тому, что танков должно быть не просто много, а очень много. Будучи континентальной державой и готовясь по этим причинам в первую очередь к сухопутной Третьей мировой войне, СССР штамповал бронетехнику тысячами. Одних только Т-72 с 1973 по 2005 год было произведено более 30 тысяч машин. Так и Т-80 еще произведены в количестве не менее 10 тысяч. На этом фоне несколько десятков танков Т-14 «Армата» кажутся неравнодушному гражданину каким-то мрачным анекдотом.


Не единственная в своем роде. |Фото: genocid.net.

Не единственная в своем роде. |Фото: genocid.net.


Отчасти это действительно так. Распад Советского Союза исключительно негативно сказался на возможностях отечественной промышленности. Однако, справедливости ради стоит отметить, что дело здесь не только в набившем оскомину: «сдал Горбачев твою Родину, чтобы с американцами красиво тусоваться». Однако, прежде чем поговорить о проблемах Т-14 «Армата», стоит взглянуть на положение танковых дел у «партнёров», ибо все познается в сравнении. Итак, у «лучших друзей» России из-за океана своей собственной «Арматы» в серийном производстве до сих пор нет. Есть проект перспективного Abrams X от General Dynamics, который без преувеличения можно называть «американской Арматой». Но в производстве этого танка нет и когда он туда пойдет – не понятно. Сегодня американская армия опирается на танки М1 «Абрамс» разработки 1980 года. Безусловно М1 регулярно модернизируется, однако по своей сути это все еще ОБТ времен холодной войны СССР и США, несмотря на всю современную начинку. По совокупности характеристик разные модели М1 в целом идентичны советским/российским Т-72, Т-80 и Т-90.

Абрамс Х только недавно был представлен. |Фото: overclockers.ru.

Абрамс Х только недавно был представлен. |Фото: overclockers.ru.


У немцев собственной «Арматы» до сих пор также нет. Во всяком случае массово. Есть перспективный проект танка нового поколения Panther KF51, основанный на «Леопард 2». Впервые новую «кошку» показали в 2022 году и с тех пор она вроде как находится в производстве. Однако, каких-либо данных о поставках танка в армию нет, также как нет информации и о количестве выпущенных. Что же касается «двойки», то это, как и американский М1, танк времен холодной войны. Безусловно, современные 2A7 – это уже далеко не те машины 1979 года. Однако, это и далеко не Т-14 «Армата». При этом рассматриваемые «Леопарды» были произведены в количестве всего 3 600 машин, из которых у самой Германии по некоторым оценкам не более 350.

Корейский К2 - самый массовый. Сделали целых 360 штук! |Фото: mob.org.

Корейский К2 - самый массовый. Сделали целых 360 штук! |Фото: mob.org.


На сегодняшний день есть всего три танка, которые можно в целом считать «иностранной Арматой». И кстати, разрекламированной израильской «Меркавы» в этом списке не будет. Первый в списке: японский Тип 10. Это ОБТ нового поколения от 2010 года. Один из самых современных и дорогих танков. Так вот, их по официальным данным произведено всего 117 штук. Вторая подобная машина – южнокорейский К2 «Черная пантера». Тираж этого ОБТ составляет от 250 до 300 штук, хотя в 2023 году в СМИ ходила новость о том, что Польша якобы грозится заказать едва ли не 1 000 таких танков! Откуда у республики на такое счастье возьмутся злотые - загадка. Хотя не исключено, что это был фейк. Наконец, с большой натяжкой «французской Арматой» можно считать ОБТ «Leclerc». Однако, эта машина скорее является переходным вариантом. На свет «француз» появился в 1990 году и выпущен в количестве 876 штук. Все эти цифры нужны отнюдь не для того, чтобы кинуть в соседей известной субстанцией и посредствовать «а у них хата тоже горит». Цифры нужны для того, чтобы понять простую истину: танки новых поколений страшно сложны и дороги. Современная бронетехника – это далеко не какой-нибудь советский Т-64, при всем к нему уважении как машине своей эпохи. Современный танк стал сродни истребителю!

Японских Тип 10 произвели не больше 120 штук. |Фото: 3dmdb.com.

Японских Тип 10 произвели не больше 120 штук. |Фото: 3dmdb.com.


Так в чем же проблема Т-14 «Армата»? Первая и главная – в цене. Это страшно дорогая машина. По некоторым данным, новый ОБТ обходится в 3-4 раза дороже самого «нафаршированного» Т-90. При этом пока какого-либо решительно преимущества такая бронетехника в сравнении с танками 1980 и 1990-х годов не дает, хотя и имеет ряд серьезных преимуществ в первую очередь в вопросе выживаемости экипажа. Для новейшей техники просто нет работы в современных локальных конфликтах, где под час используется (и вполне успешно) бронетехника 1950-1960-х годов. Отдельно стоит упомянуть о том, что будущее всей это «перспективной бронетехники» сегодня находится под большим вопросом из-за развития БПЛА. Не исключено, что в нынешнем виде ни Т-14, не какой-нибудь Abrams X белый свет так и не увидят, а лишь подарят отдельные удачные конструкторские решения более простым и дешевым машинам. Поэтому не стоит удивляться тому, что «Армата» до сих пор не идет с конвейера тысячами. Ибо когда речь заходит об ОБТ 5-го поколения, это общее место для всех стран, включая даже США.
А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему перспективный танк Т-44 не смог стать заменой для Т-34-85 и какое ему применение нашли после войны.


Обратите внимание:







1987
28.01.2024 14:52
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё