Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    

Немецкий солдат на фоне танка Е-100 / Фото: foto-na-telefon.ru

Немецкий солдат на фоне танка Е-100 / Фото: foto-na-telefon.ru


В середине Второй Мировой войны армия Германии лихорадочно искала варианты того, как можно быстро переломить ход событий на линии соприкосновения. Немецкие инженеры активно ищут проект такого танка, чтобы он не только устрашал противника, но и был эффективным в бою. Возникает мысль создать сверхтяжелый танк Е-100, который был из серии боевой техники Е в переводе с немецкого «Entwicklung» то есть «проект». Проектная машина должна была стать именно тем спасением, которое помогло бы немецким войскам кардинально изменить ход войны, но получилось совсем по-другому...


Новые образцы боевой техники в Германии стали разрабатывать особые группы, состоящие из исследователей. Самой главенствующей среди всех была группа, главой которой стал Генрих Эрнест Книпкамп. Данная группа была образована в 1942 году. Исследовательское сообщество было создано по инициативе самого Книпкампа. Отметим, что ранее немецкий конструктор имел опыт создания боевых машин, в частности танка под названием Tiger-Maus, но этот проект был отклонен самим Гитлером.

Так выглядел немецкий танк Maus / Фото:mixyfotos.ru

Так выглядел немецкий танк Maus / Фото:mixyfotos.ru


Старт разработки будущего «чудо-оружия» Германии был дан в июле 1943 года. Группа инженеров обосновалась в городе Фридберге, на базе компании Adlerwerke. Между производителями проектов Е в то время была дикая конкуренция и они иногда могли дублировать свои разработки. Фердинанд Порше, глава одноименной компании, параллельно с разработкой Е-100 пытался конструировать танк Maus. Уже в начале марта 1944 года был представлен основной чертеж сверхтяжелого танка Е-100. Данная боевая машина имела самый большой вес среди всех проектных марок индекса Е.

Как предполагалось, танк Е-100 будет иметь на вооружении пушки 149-мм и 75-мм. Вес этой немецкой машины составил 140 тонн. Двигатель на боевую машину рассматривался в двух вариациях: от Maybach 230, имел мощность около 700 лошадиных сил, или совершенно новый от того же Maybach, но уже с более большей мощностью в 1200 лошадиных сил.

Чертеж нового танка Е-100 / Фото:nosoldat.net

Чертеж нового танка Е-100 / Фото:nosoldat.net


При установке двигателя 700 л.с предполагалось взять трансмиссию и механизмы поворота от опытного бойца Pz. Kpfw. Tiger. Если же на Е-100 устанавливался двигатель мощностью 1200 л.с, то тут конкретных предложений о трансмиссии и механизмах поворота на было. Но во втором варианте инженеры планировали, что скорость сверхтяжелой машины будет достигать 40 км/ч, тогда как в первом это всего 23 км/ч.

Многие эксперты того времени отметили, что при установке двигателя от Maybach 230 конструкция танка будет сильно напоминать предыдущий вариант Tiger-Maus. В новом проекте Е-100 была заменена только подвеска и диаметр катков. Подвеску изменили с торсионной на пружинную, а диаметр катков инженеры увеличили до 900 мм.

Так выглядел корпус танка Е-100 / Фото: tankist-31.livejournal.com

Так выглядел корпус танка Е-100 / Фото: tankist-31.livejournal.com


Сам главный инженер Книпкамп говорил о том, что проект Е-100 это практически тот же вариант, что и неудавшийся Tiger-Maus. Но уже по прошествии времени конструкторы решают поменять башню у танка. Они отказываются от варианта с 149-мм пушкой и устанавливают 128-мм. Башня новой боевой машины уже получается округлой формы и по своим характеристикам более технологична, чем предыдущий вариант. Также инженеры постарались уменьшить массу «гиганта» на десять тонн, это было достигнуто благодаря уменьшении толщины бортов до 80-мм.

Книпкамп активно пытался продвинуть свою машину на производство, но весной 1944 года в немецких войсках в большом количестве находятся танки Pz. Kpfw. Maus. Ведь Maus был уже в производстве, а новый танк Е-100 надо было допроектировать и собирать. Также отмечается, что Maus превосходил конкурента в толщине своей бортовой брони и прям сильной необходимости выводить на производство Е-100 уже не стало.

Солдат сидит на конструкции сверхтяжелого танка / Фото:nyafoto.ru

Солдат сидит на конструкции сверхтяжелого танка / Фото:nyafoto.ru


Инженерам сверхтяжелого танка удалось добиться только разрешения в том, чтобы изготовить опытный образец Е-100. Конструкторы увидели перспективу в шасси танка, ведь ее впоследствии можно было поставить на противотанковую САУ. Гитлер 10 июля 1944 года своим приказом отменяет всяческие работы по сверхтяжелым танкам. Но Maus даже после этого указа все равно получал различные доработки. Е-100 же конструкторы старались собирать в тайной обстановке.

Так должен был выглядеть танк Е-100 / Фото:laifhak.ru

Так должен был выглядеть танк Е-100 / Фото:laifhak.ru


Местом сборки Е-100 был выбран полигон Herschel, который располагался в Хаустенбеке. Компания Herschel была заинтересована, чтобы танк собирался на их территории, ведь на Е-100 в основном использовались комплектующие от Tiger II. Сборка боевой машины шла в слишком медленном темпе. Зимой 1945 года у танка был готов корпус и моторное отделение. Неполностью была собрана ходовая часть. Конструкторы не успели собрать подвеску, по причине того, что не смогли дождаться пружин.

Е-100 проектировался как реальное чудо-оружие, которое могло переломить ход событий в боях, но в реальности оказалось все по-другому. Новая машина не имела никаких преимуществ перед тем же Pz. Kpfw. Maus. Да и сам танк Е-100 возможно не выдержал бы заданные конструкторами характеристики. Проект сверхтяжелого немецкого танка имел довольно много вопросов, на которые стоило ответить инженерам.

На Novate.ru также есть интересный материал про шесть самых защищенных БМП в мире.


Обратите внимание:







2216
27.11.2023 10:53
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё