Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советские военные ласково прозвали эту машину не иначе как «Бардак». Ни защита, ни вооружение БРДМ-2 не выглядят впечатляюще. Однако, все это не делает разведывательную и дозорную машину бесполезной. Советский броневик не только полезен в качестве мобильного дозорного средства, но и широко применяется в качестве шасси для других боевых машин. При этом мало кто знает, что не так давно российские конструкторы хорошо поработали над обновлением советской «старушки».


БРДМ-1 разработки конца 1957. /Фото: drive2.ru.

БРДМ-1 разработки конца 1957. /Фото: drive2.ru.


В 1957 году в Советском Союзе на замену БТР-40 была создана новая бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ-1). Хотя новая машина была заметно лучше предшественника, она все еще не до конца устраивала советских военных. Поэтому уже в 1959 году было составлено очередное техническое задание по созданию новой машины. Первый образец новой БРДМ-2 представили уже в 1960. Однако, по ряду причин оригинальная конструкция военными не понравилась. Проект отправили на доработку, которая продлилась еще 2 года. Наконец, в 1964 первая БРДМ-2 покинула цех Горьковского автомобильного завода. Производится разведывательная бронемашина будет вплоть до 1989 году. С 1982 БРДМ-2 будут также собирать на Арзамасском машиностроительном заводе. Локальные производства этих машин будут расположены и в ряде социалистических стран, например в Польше и Югославии.

Отличная машина для своего времени. /Фото: flickr.com.

Отличная машина для своего времени. /Фото: flickr.com.


За прошедшие десятилетия в СССР и соцблоке было произведено более 9.5 тысяч БРДМ-2. Помимо страны Советов, разведывательный броневик широко использовался в странах ОВД и государствах с дружественными Союзу политическими режимами. За годы холодной войны сотни БРДМ разошлись по странам Африки, Ближнего Востока, центральной и юго-восточной Азии, центральной и южной Америки. В бывших советских республиках за исключением Латвии и Эстонии советская бронемашина используется по сей день. Более того, в 2019 году в России усилиями 103-го бронетанкового ремонтного завода была осуществлена глубокая модернизация броневика, который теперь носит индекс БРДМ-2МС.

Служит верой и правдой по сей день. /Фото: drive2.ru.

Служит верой и правдой по сей день. /Фото: drive2.ru.


Модернизация БРДМ-2 осуществлялась под давлением опыта, накопленного за десятилетия вооруженных конфликтов по всему миру. Для 1960-1970-х годов «Бардак» был весьма современной машиной. Однако, уже ко временам войны в Афганистане броневик во многом устарел. Главный недостаток БРДМ-2 – откровенно слабая противоминная защита. Увы, решить эту проблему не представляется возможным, так как подобное усилие брони требует глубокой переработки конструкции оригинала (проще сделать новую машину). Но было бы ошибкой думать, что советские конструкторы допустили ошибку по причине глупости. Беда в том, что в 1950-1960-е годы никто не мог представить, что именно «минная война» приобретет такой размах в вооруженных конфликтах, как это было уже во времена афганской эпопеи, не говоря по день сегодняшний.

Улучшенная машина. /Фото: armyrecognition.com.

Улучшенная машина. /Фото: armyrecognition.com.


За изъятием проблемы противоминного бронирования российским конструкторам удалось во многом осовременить БРДМ-2. Так, модель «МС» лишилась четырех дополнительных колес, которые в теории должны были повышать проходимость машины, но практике практически не использовались (при этом увеличивали массу машины и отбирали на себя мощность двигателя). Противопульная защита БРДМ-2 была усилена благодаря установке дополнительных листов брони. Старый и недостаточно мощный бензиновый двигатель, заменили дизельным. Главный калибр машин – 14.5-мм пулемет КПВТ наконец получил стабилизатор и новую СУО. Были обновлены средства связи и наблюдения, в частности «МС» оснастили системой кругового видеонаблюдения.

Серьезная машина. /Фото: wikipedia.org.

Серьезная машина. /Фото: wikipedia.org.


Среди прочих доработок: система подкачки колес, новая система климат-контроля, новые тормоза и осветительные приборы. На корме машины появился рундук для перевозки поклажи, а внутри БРДМ-2 теперь есть выносной дизель-генератор. Одной из важнейших доработок оригинальной конструкции стало появление боковых люков для упрощения передвижения экипажа. Наконец, новинка получила 81-мм дымовые гранатометы системы «Туча». Первоначально обновленная машина шла главным образом на экспорт в страны Азии и Африки. Однако, по некоторым данным с осени 2022 года улучшенный «Бардак» стал поступать и на вооружение разведывательных подразделений России.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про КПВ – пулемёт, от которого разбегались даже танки.


Обратите внимание:







181
27.09.2024 23:33
В закладки
Версия для печати