Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Наверняка каждый обращал внимание на то, что нижняя часть корпуса корабля, расположенная ниже ватерлинии, практически всегда выкрашена в красный цвет. Однако, приходилось ли задумываться над тем, зачем ее вообще красят, и почему в таком случае выбирается именно красная краска? Самое время разобраться, в чем же заключается подвох.


Почему же красный? |Фото: mirtesen.ru.

Почему же красный? |Фото: mirtesen.ru.


На самом деле далеко не все корабли имеют легко узнаваемый кроваво-красный окрас ниже ватерлинии. Например, многие гражданские лайнеры белого цвета выкрашивают ватерлинию в синий или даже черный. Другие красят в красный цвет только две трети нижней части корпуса, рисуя сверху полосу другим цветом. Также от красных ватерлиний отказываются некоторые военные суда из соображений маскировки. Тем не менее, несмотря на все исключения, красная ватерлиния все еще очень популярна. Почему? Отчасти это традиция, отчасти – практическая необходимость.

Виной всему ядовитый свинцовый сурик. |Фото: pulscen.ru.

Виной всему ядовитый свинцовый сурик. |Фото: pulscen.ru.


Что касается традиции. Дело в том, что еще в эпоху деревянных кораблей корпуса судов страдали от морской живности. Подводная часть корпуса достаточно быстро обрастала ракушками, которые снижали мореходные качества корабля. По этому причине днище судна приходилось регулярно чистить. Со временем люди нашли решение, которое позволяло заметно замедлить процесс «зарастания». Корпус ниже ватерлинии принялись окрашивать свинцовым суриком. Краска эта была очень ядовита. А потому до поры до времени она могла убивать всяких органических прилипал. Ну, и, конечно же, так получилось (чисто случайно), что краска из свинцового сурика – кроваво-красная.

Не у всех кораблей ватерлиния красная. |Фото: w-dog.ru.

Не у всех кораблей ватерлиния красная. |Фото: w-dog.ru.


Очень быстро моряки обратили внимание на то, что красная ватерлиния – это не только полезно и красиво, но и очень удобно. Красная линия была отчетливо видна и хорошо бросалась в глаза, а потому можно было легко определить еще с берега, не накренился ли прямо сейчас корабль. Особенно важно это было при загрузке и разгрузке борта. Сегодня крен судна определяется в первую очередь специальным оборудованием, однако и «традиционные» способы наблюдения за ватерлинией своей актуальности все еще не растеряли. Вот так и повелось, что корабль ниже заветной полосы желательно должен быть красным.

Крен хорошо виден по красной ватерлинии. Ну, или по воде на палубе. ¦Фото: politeka.net.

Крен хорошо виден по красной ватерлинии. Ну, или по воде на палубе. ¦Фото: politeka.net.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Дмитрий Донской»: почему было решено утилизировать самую грозную подлодку русского флота.


Обратите внимание:







11218
27.02.2023 14:27
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё