Лайфхак RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    

Русские изобретатели придумали популярные сегодня вещи еще в конце XIX века

Русские изобретатели придумали популярные сегодня вещи еще в конце XIX века

Не стоит думать, что только зарубежные ученые сделали прорывные открытия. Русские изобретатели придумали популярные сегодня вещи еще в конце XIX века. Немногие знают, что идея модных электромобилей появилась еще столетие назад. А гальванопластику, электродуговую сварку и нефтепровод тоже придумали русские. Об этих и других изобретениях расскажет Novate.ru.

1. Электромобиль


Самым главным достижением Ипполита Романова было создание электроомнибуса на 17 посадочных мест / Фото: cdn.fishki.net

Самым главным достижением Ипполита Романова было создание электроомнибуса на 17 посадочных мест / Фото: cdn.fishki.net


Конец XIX века ознаменовался электрической лихорадкой. Изобретатели экспериментировали в разных направлениях, включая создание электромобилей. В 1899 году инженер-изобретатель Ипполит Романов сделал несколько моделей электрокэбов. А самым главным его достижением было создание электроомнибуса на 17 посадочных мест. Романов даже разработал план маршрута, но спонсоры так и не нашлись на радость извозчиков и конок.

2. Четырехмоторный самолет


Четырехмоторные самолеты стали первыми в истории тяжелыми бомбардировщиками, которые проявили себя в годы Первой мировой / Фото: blackpast.org

Четырехмоторные самолеты стали первыми в истории тяжелыми бомбардировщиками, которые проявили себя в годы Первой мировой / Фото: blackpast.org


На рубеже XIX-ХХ веков считалось, что у самолета может быть только один мотор, иначе управлять им будет слишком сложно. Однако авиаконструктор Игорь Сикорский опроверг эту теорию. В 1913 году он взлетел на двухмоторном самолете Le Grand, а чуть позже испытал его аналог на четыре мотора - «Русский витязь». Через полгода авиаконструктор представил четырехмоторный самолет «Илья Муромец», рассчитанный на 16 пассажиров, что было рекордом для того времени. Тем более, что на борту судна предусматривалось отопление, санузел и даже прогулочная палуба. В 1914 году Сикорский установил на «Илье Муромце» еще один рекорд - пролетел туда и обратно расстояние от Санкт-Петербурга до Киева. Именно четырехмоторные самолеты стали первыми в истории тяжелыми бомбардировщиками, которые проявили себя в годы Первой мировой.

3. Нефтепровод


B 1878 году, опираясь на идею Менделеева и опыт американцев, инженеры Александр Бари и Владимир Шухов создали первый в империи нефтепровод / Фото: vseznaesh.ru

B 1878 году, опираясь на идею Менделеева и опыт американцев, инженеры Александр Бари и Владимир Шухов создали первый в империи нефтепровод / Фото: vseznaesh.ru


В 1863 году Дмитрий Менделеев предложил доставлять нефть из Баку по трубам вместо привычных и громоздких бочек. Идею не восприняли всерьез, пока пару лет спустя американцы не построили пенсильванский трубопровод. Тут же в России решили заняться этим вопросом и в 1878 году, опираясь на идею Менделеева и опыт американцев, инженеры Александр Бари и Владимир Шухов создали первый в империи нефтепровод.

4. Гальванопластика


Гальванопластика - это способ формования различных изделий за счет осаждения металла / Фото: 900igr.net

Гальванопластика - это способ формования различных изделий за счет осаждения металла / Фото: 900igr.net


Гальванопластика - это способ формования различных изделий за счет осаждения металла. Благодаря этому получаются идеальные копии предметов. Технологию придумал российский физик и электротехник Борис Якоби. Сперва ученый изобрел электродвигатель с прямым валовым вращением, но важнейшим его достижением стала гальванопластика.Технология используется и по сей день, а сам Борис Якоби получил за нее российскую Демидовскую премию и золотую медаль в Париже.

5. Электродуговая сварка


Спустя полвека изобретение окончательно прижилось, ведь сварить металлические элементы было намного проще, чем работать с клепками и болтами / Фото: sun9-22.userapi.com

Спустя полвека изобретение окончательно прижилось, ведь сварить металлические элементы было намного проще, чем работать с клепками и болтами / Фото: sun9-22.userapi.com


За свою жизнь инженер Николай Бенардос придумал более 100 изобретений, но самым ярким стала именно электрическая дуговая сварка металлических изделий. Сам Бенардос называл ее электрогефестом и в 1882 году запатентовал открытие сразу в нескольких странах, включая Россию, США и европейские государства. Спустя полвека изобретение окончательно прижилось, ведь сварить металлические элементы было намного проще, чем работать с клепками и болтами.

6. Цветная фотография


Русский фотограф Сергей Прокудин-Горский стремился приблизиться к максимально естественной цветопередаче / Фото: pix.avax.news

Русский фотограф Сергей Прокудин-Горский стремился приблизиться к максимально естественной цветопередаче / Фото: pix.avax.news


Первые цветные фото начали делать еще на закате XIX века, но их качество оставляло желать лучшего. Русский фотограф Сергей Прокудин-Горский стремился приблизиться к максимально естественной цветопередаче и работал над усовершенствованием химического процесса проявления фото. В 1905 году он запатентовал вещество, способное повышать чувствительность фотопластинок, - сенсибилизатор. Благодаря этому негативы стали получаться отменного качества.

7. Цветной телевизор


В 40-х Зворыкину удалось разделить световой луч на красно-сине-зеленые цвета, и получилось первое цветное телевидение / Фото: pda.coollib.net

В 40-х Зворыкину удалось разделить световой луч на красно-сине-зеленые цвета, и получилось первое цветное телевидение / Фото: pda.coollib.net


Владимир Зворыкин еще с детства интересовался наукой и в студенчестве увлекся изучением электронно-лучевых трубок. Тогда молодой инженер понял, что будущее телевизоров - за электросхемами. Сперва Владимир сконструировал кинескоп, а в 30-х получил патент на принимающую трубку иконоскоп. В 40-х Зворыкину удалось разделить световой луч на красно-сине-зеленые цвета, и получилось первое цветное телевидение.

8. Автомат


Автоматы Федорова использовали вплоть до 1928 года, а по некоторым данным еще и в Советско-финляндскую войну / Фото: kopateli.cc

Автоматы Федорова использовали вплоть до 1928 года, а по некоторым данным еще и в Советско-финляндскую войну / Фото: kopateli.cc


В 1913 году оружейный конструктор Владимир Федоров начал испытывать автоматическую винтовку под 6,5-миллиметровый патрон. Спустя три года автоматами, ведущими стрельбу очередями, начали вооружать Русскую императорскую армию. Серийное производство оружия запустили после революции. Автоматы Федорова использовали вплоть до 1928 года, а по некоторым данным еще и в Советско-финляндскую войну.

Также советуем прочесть о 10 изобретениях, которые могли определить будущее, но остались недоступными человечеству.



Обратите внимание:







3948
24.08.2021 09:17
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё