Наука и техника RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 1
+1
-1 0





Наверняка каждый знает о том, что топливные баки у самолетов располагаются в крыльях. При этом мало кто задумывается над тем, почему они находится именно там. Разве не лучше было бы расположить емкости для горючего на днище или в хвостовой части самолета? Оказывается, нет. Более того, выбор в пользу крыльев сделан вовсе не просто так. На то есть вполне важные причины, причем технического характера.

Все не просто так. |Фото: twitter.com.

Все не просто так. |Фото: twitter.com.


Почему баки с горючим у самолета находятся именно в крыльях. Хороший вопрос, надо сказать. Не лучше было бы расположить их где-нибудь в нижней части фюзеляжа или в хвосте? На самом деле нет. Такое расположение емкостей с горючим используется вовсе не просто так. Виной всему вопрос «центровки» - равномерного распределения веса в самолете. Без правильного распределения массы на борту самолет не сможет стабильно и безопасно лететь. Любое отклонение в распределении массы делает взлет (или посадку) невозможными. Более того, перекос в массе может стать причиной трагедии.

Такая особенность. |Фото: magspace.ru.

Такая особенность. |Фото: magspace.ru.


Для того, чтобы лучше понять, зачем все это нужно, просто возьмите карандаш и положите его на вытянутый палец так, чтобы он не падал. Что нужно для этого сделать? Правильно, найти точку баланса. С самолетами все обстоит примерно таким же образом. Описанная причина очень важна, однако она не является единственной.

Сделано специально. |Фото: defendingrussia.ru.

Сделано специально. |Фото: defendingrussia.ru.


Дело в том, что если убрать из крыльев пассажирского лайнера или грузового самолета баки с горючим, то конструкция крыльев начнет серьезно проигрывать в вопросе подъемной силы. Если крылья не обладают ее достаточным показателем, то конструкция самолета будет прогибаться по центру, в самом тяжелом месте. Расположение горючего в крыльях позволяет в значительной мере компенсировать чрезмерную нагрузку на конструкцию, которую создает ее же центр тяжести.

Инженеры так видят. ¦Фото: topwar.ru.

Инженеры так видят. ¦Фото: topwar.ru.


Наконец, есть еще одна причина, почему баки делают в крыльях. Это экономия свободного пространства, которое можно использовать с большей пользой для транспортировки разнообразных грузов и пассажиров. Кроме того, в некоторых моделях самолетов все-таки есть третий хвостовой бак. Однако подобный конструкторский изыск – редкость.

Если хочется узнать еще больше всего интересного, то стоит обязательно почитать о том, почему до сих пор авиакомпании не создали капсулы спасения пассажиров, дабы предотвратить ненужные жертвы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


10137
15.01.2020 10:27
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё