Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 2
+2
-1 0
Машины    



В советском автопроме было немало масштабных концептов, однако при этом стремление к реальному гигантизму было замечено далеко не у всех. И всё-таки, как минимум, один такой грузовик точно поразит своими размерами. Речь идёт о МАЗ-7907 - единственном в мире автомобиле с 24 колёсами. Вот только увидеть его на дорогах не представляется возможным, потому что их построили всего два экземпляра, а до наших дней дошёл всего один.

Изображение тягача-рекордсмена на почтовой марке Беларуси. /Фото: wikipedia.org

Изображение тягача-рекордсмена на почтовой марке Беларуси. /Фото: wikipedia.org


История такого масштабного во всех смыслах грузовика началась в условиях ведения СССР гонки вооружений. В частности, необходимо было создать транспорт, который был бы способен перевозить баллистические ракеты и другое оружие большого размера. А так как со временем Советским Союзом разрабатывались всё более тяжелые ракеты, необходимо и увеличить размеры ракетоносцев.

Для такой огромной ракеты и грузовик для перевозки должен был быть соответствующий. /Фото: missilery.info

Для такой огромной ракеты и грузовик для перевозки должен был быть соответствующий. /Фото: missilery.info


В результате, когда в 1986 году была создана очередная ракета под индексом РТ-23 УТТХ, также известная как «Молодец», для её транспортировки специалистами конструкторского бюро СКБ-1, которые трудились на Минском автозаводе и имели квалификацию как раз по созданию ракетоносцев, был придуман невиданный ныне грузовик аж с 12 осями, именуемый МАЗ-7907. По тем временам, имея 24 колеса, он стал настоящим рекордсменом.

Транспортировка МАЗ-7907 теплохода. /Фото: udf.by

Транспортировка МАЗ-7907 теплохода. /Фото: udf.by


У этого концепта было множество занятных конструкторских решений и технических характеристик. Так, прежде всего, МАЗ-7907 был гибридным автомобилем, то есть использовалось для тяги электричество, однако выработку его осуществлял не двигатель внутреннего сгорания, а с помощью газовой турбины, мощность которых составляла 1250 л. с., что сопоставимо с можностью танка модели Т-80.

Машина действительно мощная и гигантская для своего времени. /Фото: wikipedia.org

Машина действительно мощная и гигантская для своего времени. /Фото: wikipedia.org


Интересно также, что каждое из 24 колёса монструозного грузовика было ведущим, а в движение приводились за счёт электромоторов. Однако функционал их отличался: так, первые четыре пары колеса поворачивались в одну сторону, поворачиваемыми были и крайние восемь колёс, однако они крутились противоположно передним. С конструктивной точки зрения машина была модульная, поэтому его можно было транспортировать по железной дороге в разробранном виде.

Современный вид единственного экземпляра монструозной махины. /Фото: wikipedia.org

Современный вид единственного экземпляра монструозной махины. /Фото: wikipedia.org


Размеры ракетовозов из Минска действительно поражали: по информации редакции novate.ru, в длину они достигали почти 30 метров, а вес доходил до 65 тонн. В свою очередь, грузоподъёмность грузовиков дошла до отметки в 150 тонн. И тем более непонятно, почему столь мощный грузовик был создан всего в двух экземплярах. А причина проста: в конце 1980-х гг. холодная война шла на спад, а СССР находился в состоянии экономического кризиса. Более того, уже в 2000-х из двух грузовиков на родном заводе МАЗ собрали один, который и по сей день стоит на его территории в качестве экспоната.

Интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы больших советских машин: 9 монструозных концептов советских автомобилей, которые опередили свое время


Обратите внимание:







5104
7.10.2023 18:39
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё