Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый, кто смотрел отечественный фильм 1998 года «Особенности национальной рыбалки», должен помнить сюжет о том, как герои отправились в Финляндию на крошечной подводной лодке для того, чтобы вернуть утраченные запасы спиртного. Вопрос заключается в том, что же за подводная лодка снялась в картине? Является или она настоящей, или это был созданный с нуля реквизит.


Небольшая такая подводная лодка. |Фото: yaplakal.com.

Небольшая такая подводная лодка. |Фото: yaplakal.com.


ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:


Бюджет у «Особенностей национальной рыбалки» был не такой, чтобы для нужд картины с нуля делать подводную лодку. Так что в картине снималась абсолютно реальная и даже работающая советская подводная лодка из проекта 865 «Пиранья». Разработка этих крошечных субмарин началась во второй половине 1980-х годов. На вооружение судно было принято уже в самом конце истории существования Советского Союза в 1988 году. Сделано таких субмарин было немного, а конкретно всего две: МЛ-520 и МЛ-521. Разработчиком подлодок было предприятие проекта СПМБМ «Малахит». Создавались «Пираньи» под руководством Л. В. Чернопятова и Ю. К. Минеева.

Подлодка настоящая. |Фото: placepic.ru.

Подлодка настоящая. |Фото: placepic.ru.


Создавались «Пираньи» в качестве субмарин поддержки. Использоваться они должны были для осуществления разведки, а также проведения диверсионных операций в прибрежной зоне. Действовать такие подводные суда могли на глубине до 200 метров. Экипаж состоял всего из трех человек: электромеханика, радиоэлектроника и командира-штурмана. При этом управиться с «Пираньей» вполне мог и один человек. На борту подводной лодки было достаточно места для перевозки разведывательно-диверсионной группы из 6 человек со всем необходимым снаряжением. Водолазы могли покидать субмарину под водой на глубине до 60 метров.

Подлодка для диверсантов. |Фото: Pinterest.

Подлодка для диверсантов. |Фото: Pinterest.


Подводное водоизмещение «Пираньи» составляло 319 тонн, надводное – 218 тонн. Корпус был выполнен из титанового сплава. Габариты лодки при этом составляли 28.3х4.7х5.1 метра, а средняя осадка составляла 3.9 метра. Продолжительность автономного плаванья могла достигать 10 суток. В движение лодка приводилась дизель-генератором 160 кВт и электрическим двигателем мощностью 60 кВт. При этом лодка была выполнена так, чтобы иметь минимальное акустическое поле. Подводная скорость движения достигала 6.7 узлов.

Увы, больше их нет. Отправлены на лом. |Фото: arms-expo.ru.

Увы, больше их нет. Отправлены на лом. |Фото: arms-expo.ru.


Вооружена подводная лодка была двумя устройствами для минной постановки с боекомплектом 4 мины класса ПМТ, а также парой 400-мм торпедных установок типа «Латуш». Прослужили подлодки недолго. Не прошло и 10 лет, как их сняли с вооружения. В 1999 году обе «Пираньи» отправили на металлолом. С МЛ-520 связан еще один интересный факт. В рамках операции по поимке наркобарона Пабло Эскобара, один из его подельников - Людвиг Файнберг, рассказывал на допросе о том, что Эскобар в начале 1990-х пытался купить одну «Пиранью» для своих нужд, однако сделка так и не состоялась.

Видео с нашего канала расскажет о том, что представляет из себя база подводных лодок Юйлинь:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что представляет из себя российская атомная подводная лодка «Акула».


Обратите внимание:







12075
7.10.2021 14:06
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё