Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Сегодня по интернету «гуляют» фотографии пятидесятилетней давности, на которых видно как водители намеренно поджигают покрышки своих автомобилей. Причем речь идет не о старых или бракованных шинах, а о вполне себе целой резине. О том, что в Советском Союзе существовали вандалы, портящие дорогостоящее имущество — верится с трудом. Давайте же узнаем истинную цель этой странной процедуры.


Дефицит зимних шин в СССР. | Фото: LiveJournal.

Дефицит зимних шин в СССР. | Фото: LiveJournal.

Многие согласятся с утверждением, что в Советском Союзе был сильный дефицит товаров. Причем это касалось не только редких или маловажных вещей, но и таких распространенных вещей как, например, зимняя резина. Советским автолюбителям зачастую приходилось пользоваться летними или всесезонными шинами. Именно по этой причине, в периоды сильных холодов водители предпочитали оставлять своих «ласточек» в гаражах. Вообще, до 1970-х годов в СССР зимняя резина как отдельный класс шин в принципе не существовал.

ЗИЛ 151. | Фото: secure.com.ru.

ЗИЛ 151. | Фото: secure.com.ru.

Что касается грузовой техники или общественного транспорта, то учитывая относительно невысокую скорость езды «всесезонки» зачастую вполне хватало. Однако при отрицательных температурах подобные покрышки сильно твердели, теряли эластичность и прочность. Это отрицательно сказывалась как на сцеплении с дорогой, так и на целостности самих шин. Во время сильных морозов резина из натурального каучука просто не выдерживала нагрузки и лопались.

Шины не выдерживали мороза. | Фото: АвтоВзгляд.

Шины не выдерживали мороза. | Фото: АвтоВзгляд.

Именно для борьбы с этим неприятным «недугом» советским автомобилистам приходило на помощь горящее топливо. Шины обливали высокооктановым бензином и поджигали. На сильном морозе покрышки не горели, а вот горючее — превосходно. За короткое время резина нагревалась и становилась более эластичной. По информации Novate.ru, в 1960-х годах подобная процедура была регламентирована специально для северных районов страны. Если поездка была длительная, то поджигать шины приходилось несколько раз. Иногда для этой цели использовались паяльники. Естественно, подобный метод нельзя назвать безопасным, но приходилось как-то выкручиваться.

Собственно сам процесс. | Фото: Drom.ru.

Собственно сам процесс. | Фото: Drom.ru.

Только в середине 1970-х годов в СССР появилась первая зимняя резина под названием «Снежинка». Это были все те же шины, только с дополнительными шипами по контуру. Установка шипов несколько улучшило ситуацию, и сцепление с дрогой стало лучше, однако резина все также дубела и трескалась на морозе. В 1980-х годах стали проводиться эксперименты с составом резины и рисунком протектора. Начался массовый выпуск качественной зимней резины, и проблема была окончательно решена.

Советские шины «Снежинка». | Фото: Drive2.

Советские шины «Снежинка». | Фото: Drive2.

В продолжение тематики статьи прочитайте также о 9 вещах, которые наглядно докажут, что хозяин подержанного автомобиля обманывает на рынке.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


28640
6.03.2019 18:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё