Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

P-39 «Аэрокобра», на которой воевал советский ас Григорий Речкалов. | Фото: forum.warthunder.ru.

P-39 «Аэрокобра», на которой воевал советский ас Григорий Речкалов. | Фото: forum.warthunder.ru.


Рассматривая историю Великой Отечественной войны, нельзя обойти стороной ленд-лиз. Помощь, оказываемая Союзниками, была весьма значительна, особенно в первые годы войны. Какие же самолеты Америка и Великобритания передавала СССР – далее в обзоре.

Истребители



Ленд-лизовский истребитель Hawker Hurricane Mk.IIb из 769-го истребительного авиаполка ПВО. Карелия, 1942 год. | Фото: wp.scn.ru.

Ленд-лизовский истребитель Hawker Hurricane Mk.IIb из 769-го истребительного авиаполка ПВО. Карелия, 1942 год. | Фото: wp.scn.ru.


В рамках ленд-лиза в СССР поставлялись самые разные самолеты, но больше всего было истребителей. В начале войны Р-40 «Томагаук», «Спитфайр» и, особенно, «Харрикейн» считались неплохими самолетами с мощным вооружением, но они быстро устарели и не могли соперничать с основным немецким истребителем «Мессершмиттом».

P-39 «Аэрокобра» дважды Героя Советского Союза Султан Амет-Хана. | Фото: karopka.ru.

P-39 «Аэрокобра» дважды Героя Советского Союза Султан Амет-Хана. | Фото: karopka.ru.


В дальнейшем в Советский Союз отправляли истребители новейших конструкций: P-47 Thunderbolt, P-39 Airacobra, P-63 Kingcobra. «Тандерболт» у нас мало известен, так как самолет в основном попадал в части ПВО.

Гвардии майор А. Г. Пронин у своего истребителя Р-39 «Аэрокобра». | Фото: usiter.com.

Гвардии майор А. Г. Пронин у своего истребителя Р-39 «Аэрокобра». | Фото: usiter.com.


А вот «Аэрокобру» можно назвать одним из символов ленд-лиза. На истребителе летали лучшие советские асы: Григорий Речкалов, Александр Покрышкин, Николай Гулаев, сбившие каждый по несколько десятков немцев.

Бомбардировщики



Советские авиаторы у самолета А-20G «Бостон». | Фото: blog.bnkomi.ru.

Советские авиаторы у самолета А-20G «Бостон». | Фото: blog.bnkomi.ru.


Серьезным подспорьем для дальней авиации Красной Армии стали средние американские бомбардировщики. Двухмоторные А-20 «Бостон» и В-25 «Митчел» полюбились нашим пилотам, так как были очень удобные в пилотировании, имели хорошие приборы и радиосвязь.

Советские авиаторы принимают бомбардировщик «Бостон». Аэродром Ном, Аляска. | Фото: blog.bnkomi.ru.

Советские авиаторы принимают бомбардировщик «Бостон». Аэродром Ном, Аляска. | Фото: blog.bnkomi.ru.


Транспортные



Двухмоторный транспортный самолет «Дуглас». | Фото: aussiex.org.

Двухмоторный транспортный самолет «Дуглас». | Фото: aussiex.org.


Еще до начала Великой Отечественной войны в СССР было немало транспортных самолетов «Дуглас» DC-3. Пассажирские и грузовые машины даже выпускались в СССР под обозначением Ли-2 или ПС-84. В самолете можно было перевозить до 28 пассажиров, причем довольно комфортно.

А за годы войны из Америки было поставлено еще 707 экземпляров «Дуглас» С-47, военной версии DC-3. На одной из этих машин 9 мая 1945 года перевезли Знамя Победы и Акт о капитуляции Германии. В СССР транспортные «Дугласы» летали до 1970-х годов.

Гидросамолеты



Летающая лодка «Каталина» нашла применение на всех флотах СССР. | Фото: liveinternet.ru.

Летающая лодка «Каталина» нашла применение на всех флотах СССР. | Фото: liveinternet.ru.


До начала войны в СССР также собирали по лицензии летающие лодки ГСТ, построенные по образцу американской PBU «Каталина». Пожалуй, это самый знаменитый гидросамолет ХХ века, который был незаменим во флоте. На этих самолетах выполнялись разведывательные и спасательные миссии, наблюдение за морем, бомбардировки, торпедные атаки.

На сегодняшний день развитие авиации шагнуло далеко вперед. В продолжение темы 6 самолетов, появление которых кардинально меняет облик современной авиации.


Обратите внимание:







16517
5.03.2018 17:11
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё