На подержанных автомобилях, пригнанных из Японии, зачастую можно отыскать наклейки, свидетельствующие о проведении технического обслуживания. Разобрать иероглифы нашему брату по понятным причинам будет не просто… Однако, цифры рядом с ними более, чем понятны. Чаще всего на наклейках указаны значения в 4-5, реже 6-10 тысяч км. Как несложно догадаться, речь в данном случае идет о замене «расходников», в том числе технических жидкостей. Например, моторное масло японцы меняют в среднем каждые 5 тысяч км, а масляные фильтры каждые 8-10 тысяч км пробега. Это в среднем в 2-3 раза чаще, чем меняют моторное масло в России и не только. В связи с этим возникает вопрос: откуда такая частота?
Японцы часто меняют масло. /Фото: drive2.ru.
Прежде стоит отметить, что периодичность японского технического обслуживания в народе обросла огромным количеством мифов. Мол, вот она настоящая культура эксплуатации и правильное отношение к любимой «ласточке»! Ну, что ж, полностью отрицать влияние японской традиции, менталитета и тому подобных вещей все-таки не стоит. Однако, и преувеличивать значение субъективных факторов тоже не нужно. На самом деле столь частая замена масла, фильтров и многих других расходных материалов в японских авто имеет совершенно конкретные и сугубо объективные причины.
Моторное масло менять нужно по регламенту. /Фото: rg.ru.
И начать здесь стоит с того, что на сегодняшний день Страна восходящего Солнца остается одной из стран с самым большим количеством автомобилей на душу населения. В общемировом зачете Япония стоит на 26 месте с 670 машинами на 1 000 граждан. Для понимания из крупных стран с населением хотя бы больше 10 млн человек лучше дела обстоят только в Польше, Канаде, Португалии, Италии, Австралии, США и Тайване. При этом в США находящимся на 11 месте общемирового зачета имеется 850 авто на 1 000 граждан по состоянию на 2024 год. Для сравнения в России всего 364 автомобиля на 1 тысячу граждан (76 место). Это даже меньше, чем в какой-нибудь Беларуси – 470 на 1 000 (60 место). При этом Япония в отличие от большинства упомянутых стран еще и чрезвычайно густонаселена. По этому параметру островное государство на 26 месте, в то время как США на 146, а Россия и вовсе на 183. На все упомянутое накладывается еще и огромная степень урбанизации. Япония стоит на 28 месте по количеству городского населения, США - на 49, Россия - на 82.
С машинами в Японии полный порядок. /Фото: magiya-vokrug.ru.
Все это приводит к тому, что в Японии достаточно напряженный автомобильный трафик. Что удивительно, по количеству и протяженности пробок \страна восходящего Солнца - отнюдь не рекордсмен. Хотя её крупнейшие города все еще входят в топ-30 антирекордсменов в этом вопросе. В свою очередь напряженный автомобильный трафик приводит к тому, что даже при относительно небольшом пробеге японские автомобилисты накручивают представительное количество моточасов. Средняя скорость движения в городах Японии составляет 15-20 км/ч. Учитывая, что бюджетное моторное масло рассчитано примерно на 300 моточасов, можно подсчитать, что средний пробег при такой скорости как раз и составит от 5 до 6 тысяч км.
Трафик в Японии напряженный. /Фото: autoreview.ru.
Вот и получается, что японцы регулярно меняют масло не по пробегу, а по моточасам. При этом, если перенестись в российские реалии, то при прочих равных 5-6 тысяч км пробега превратится в хорошо знакомые нашим автомобилистам 10-15 тысяч км. Поэтому на самом деле японцы не меняются масло реже или чаще. Они меняют его, когда положено по регламенту в моточасах (200-400 моточасов для смешанного режима).
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 10 стильных и скоростных автомобилей 2000-х, изменивших правила игры.