Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В 1980-е годы французская армия все еще использовала танки AMX-30, принятые на вооружение в 1967 году. На фоне американских и советских ОБТ «тридцатый» выделялся сравнительно невысоким бронированием, но в то же время имел одни из лучших ходовых характеристик. Даже по современным меркам AMX-30 остается одним из самых быстрых и маневренных танков. Тем не менее, уже к 1985 году стало окончательно ясно, что проверенный годами танк перестает удовлетворять запросам французской армии и не отвечает актуальным требованиями бронетанковых войск.


Французский AMX-30. Используется по сей день. |Фото: Pinterest.

Французский AMX-30. Используется по сей день. |Фото: Pinterest.


Конечно, о разработке нового танка французский ВПК задумался даже не в 1980-е годы. Так или иначе работы над созданием будущего «Леклерка» велись еще со второй половины 1970-х. В 1977 году французские конструкторы взялись за скрупулёзный анализ современных на тот момент ОБТ. Первоначально предполагалось, что новая машина будет разработана в сотрудничестве с немецкими коллегами. Однако, в 1979 году работы франко-германской группы по созданию новой общей унифицированной машины на базе танк «Леопард» было прекращены. Французы оказались предоставлены сами себе и были вынуждены взяться за реализацию чисто национального проекта.

Танк Леклерк. |Фото: Pinterest.

Танк Леклерк. |Фото: Pinterest.


Наконец, в 1986 году появился первый опытный образец танка нового поколения - «Леклерк». Танк с классической компоновкой вобрал в себя наиболее удачные технические решения как танков блока НАТО, так и бронетехники советской школы. Так, например, в отличие от танков западной школы французская новинка, подобно советским танкам, сразу же обзавелась автоматом заряжания, который позволил сократить экипаж до 3 человек и снизить массу машины примерно на 7 тонн. Так же при разработке была сделана ставка на развитие средств активной защиты вместо использования «классической» брони. В известной степени французское командование было заинтересовано в том, чтобы получить этакого внучка AMX-30: не слишком бронированную, зато очень быструю и подвижную машину.

Впитал из себя все лучшее из немецкой, американской и советской школы. |Фото: mavink.com.

Впитал из себя все лучшее из немецкой, американской и советской школы. |Фото: mavink.com.


Первая серия «Леклерка» имела боевую массу в 54.6 тонны. В дальнейшем масса танка будет увеличена, однако не принципиально (до 57-58 тонн). Бронемашина получила комбинированную модульную противоснарядную броню, которая спустя годы также будет усилена вольфрамовыми и титановыми элементами. Лобовая броня современных «Леклерков» эквивалентна толщине стали в 800 мм против бронебойных оперенных подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных снарядов. В движение танк приводится 8-цилиндровым V-образным дизельным двигателем V8X 1500 с системой жидкостного охлаждения и отдачей 1 500 л.с при 2 500 об/мин. Производятся силовые установки для французского танка финской компанией Wartsila. Сам же танк производится французским предприятием Nexter.

С самого начала в танке было много электроники. |Фото: fishki.net.

С самого начала в танке было много электроники. |Фото: fishki.net.


В качестве главного калибра «Леклерк» использует 120 мм гладкоствольную пушку CN120-26 с боекомплектом 40 снарядов. Из дополнительного вооружения «классическая» пара пулеметов: спаренный 7.62 мм AAN F1 и зенитный 12.7 мм M2HB-QBC. На момент 1990-ых годов французская новинка также была одним из самых «нафаршированных» танков в вопросе современной электроники. В этом отношении французская машина даже превзошла на какой-то момент американские танки «Абрамс» и немецкие «Леопард». На вооружение в самой франции «Леклерк» приняли в 1992 году. При этом танк сразу же стал не только самой дорогой машиной Европы, но и мира. Во многом это было связано с использованием огромного количества той самой электроники.

Изобилие автоматики до сих пор делает его одним из самых дорогих в мире. |Фото: foto-ram.ru.

Изобилие автоматики до сих пор делает его одним из самых дорогих в мире. |Фото: foto-ram.ru.


Титул самого дорогого танка мира «Леклерк» держал вплоть до появления в 2008 году японского Тип 10, затмить который смог только южнокорейский К2 «Черная пантера» 2014 года. На сегодняшний день «Леклерк» произведен в относительно небольшом количестве: 876 машин, из которых значительная часть – экспортные образцы. По состоянию на 2021 год у самой франции было всего 222 «Арматы с багетом». Около 388 таких танков стоит на вооружении Объединенных Арабских Эмиратов. Третьей страной по численности этих машин в армии остается Иордания – около 80 ОБТ французского производства.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про проект «Заслон»: каким танком должен был быть советский дедушка «Арматы».


Обратите внимание:







10787
3.09.2023 22:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё