Iron Curtain Trail – туристический маршрут вдоль бывшего Железного занавеса
Холодная война давно закончилась. Большая часть бывших стран Восточного Блока стали членами Европейского Союза и Шенгенского Соглашения. Но, тем не менее, во многих местах переставшая де-юре существовать граница все еще остается на своем месте в качестве соответствующей инфраструктуры. Ее и решили использовать европейские власти для создания новых туристических маршрутов.
Похоже, у Пути Святого Иакова скоро может появиться серьезный конкурент за звание самой массовой европейской туристической тропы. Ведь в Центральной и Восточной Европе вовсю набирают популярность новые маршруты для пешеходов и велосипедистов. И проходят они вдоль бывшей границы между капиталистическими и коммунистическими странами.
Iron Curtain Trail – туристический маршрут вдоль бывшего Железного занавеса
Проект Iron Curtain Trail подразумевает создание туристической инфраструктуры – облагороженных пешеходных и велосипедных дорожек, дешевых отелей, путевых кафе и прочих объектов, которые будут построены вдоль 6800-километровой линии, до начала девяностых годов двадцатого века разделявшей страны НАТО и ВаршавскогоДоговора.
Этот маршрут начнется на берегу Баренцева моря, на границе Норвегии и России, а закончится на море Черном, там, где пролегает межа между Болгарией и Турцией. Всего этот туристический путь затронет двадцать государств, четырнадцать из которых являются членами Европейского Союза.
Iron Curtain Trail – туристический маршрут вдоль бывшего Железного занавеса
За основу для этого паневропейского туристического пути взят опыт Германии. Там существуют обустроенные пешеходные и велосипедные маршруты вдоль бывшей Берлинской стены и уже не существующей, но когда-то практически глухой границы между двумя германскими государствами.
Iron Curtain Trail станет символом объединения Европы, прекращения Холодной войны и начала новой жизни нового европейского общества с новой европейской идеологией. Туристов же на этом маршруте заинтересует не только его былая символическая и историческая значимость, но также многие объекты пограничной инфраструктуры, в том числе, военной, все еще оставшиеся на несуществующих нынче границах.