Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 4
+2
-1 2



Двуглавый: ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand SG-555

Двуглавый: ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand SG-555

Навигационные сервисы в России стремительно развиваются, как и рынок портативных устройств для навигации. Особенно в крупных городах, где можно реально заблудиться, не имея перед глазами карты, да и в случае поездки в незнакомый город навигация также может выручить, не говоря уже про выезды на природу. До сих пор единственной навигационной системой в мире, доступной простым смертным, была американская GPS. Но в 2011 году на рынке появился ряд устройств, поддерживающих не только GPS, но и отечественную навигационную систему ГЛОНАСС. Ниже речь пойдет об автомобильном Lexand SG-555, который оснащен, как вы уже догадались, приемником с поддержкой обеих систем.


Внешне это обычный навигатор, симпатичный, с металлической рамкой по периметру экрана. Дисплей TFT с разрешением 480 х 272 пикселя имеет диагональ 5 дюймов, он оснащен резистивной сенсорной панелью, которая восприимчива к прикосновению пальцев и стилуса. Перо присутствует в комплекте, однако управлять большими элементами интерфейса можно не прибегая к его помощи. Аппаратная платформа навигатора Lexand SG-555 содержит процессор MStar MSB2501 с частотой 400 МГц, который дополнен оперативной памятью объемом 128 Мб. Сказать, что это быстрая платформа, нельзя, наш герой является устройством среднего класса по производительности. Его мощности достаточно для работы навигационной программы, для запуска различных программ, созданных специально для платформы Windows CE 5.0, на которой и основан аппарат. Однако воспроизвести неконвертированное видео навигатору не под силу. С остальными задачами он прекрасно справляется: музыка, конвертированные фильмы, фотографии, навигация, тексты, научные утилиты и развлекательные.

На корпусе предусмотрено гнездо для наушников со стандартным диаметром 3,5 мм, разъем USB, слот для карт MicroSD, притом, что на борту навигатора есть и 2 Гб встроенной памяти. Кроме того, под задней крышкой спрятана аккумуляторная батарея, способная проработать в течение 2-4 часов. Иными словами, за 5500 рублей мы получаем функциональное устройство, если бы не отсутствие беспроводных интерфейсов: нет ни 3G, ни GSM, ни Bluetooth, ни Wi-Fi. Поэтому воспользоваться сервисами «пробок» не получится. Зато плюсом Lexand SG-555 будет тот факт, что на его борту размещен комбинированный приемник спутниковой навигации, что делает его работу более стабильной и точной.

Двуглавый: ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand SG-555

Двуглавый: ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand SG-555


Наличие возможности одновременного приема сигналов ГЛОНАСС и GPS уменьшает время ожидания «холодного» старта навигатора на треть. Скорость нахождения спутников теперь меньше зависит от погодных условий и ландшафта, ведь аппарат автоматически выбирает самый лучший сигнал. К тому же в режиме навигации в плотных «городских джунглях» двухсистемный навигатор будет меньше сбиваться с пути, ведь прием двух сигналов уменьшает влияние отражений сигнала от зданий и позволяет точнее определять координаты. Да и «шока» при смене местности такой аппарат не испытает – ведь не секрет, что односистемные навигаторы могут просто потерять связь со спутниками в этом случае. Но это все теория, на практике были проведены тесты двух навигаторов одного класса, с одинаковой начинкой, но один из них – Lexand Si-525 – был оснащен только системой GPS, а другой – Lexand SG-555 – обеими системами ГЛОНАСС и GPS.

Двуглавый: ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand SG-555

Двуглавый: ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand SG-555


Тестирование предусматривало отключение в меню навигационной программы «Навител Навигатор», которая поставляется вместе с этими навигаторами, опции «Привязка к дороге» (точность определения положения по спутникам не так уж и высока – от 3 до 50 метров в зависимости от ряда факторов; навигационные систем об этом знают и «притягивают» ваши координаты к ближайшей дороге). За час тестирования нам удалось выяснить, что навигатор Lexand SG-555 сбивался с дороги всего два раза, причем «уход» координат был несильным, в то время как Lexand Si-525 сбился шесть раз. Иными словами, двухсистемный навигатор если и не является образцом идеальной точности, то может стать куда более точным инструментом бытовой автомобильной навигации, чем его собратья с обычным GPS-приемником. При этом вполне можно ожидать, что двухсистемник в ряде ситуаций будет точнее и при включенной опции «Привязки к дороге».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


5252
30.06.2011 15:49
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • andr888 30.06.2011 21:39    
    Все это еще должно долго совершенствоваться, а нам пытаюются насильно навязать эти глючные сервисы. Хорошо если все так, как рекламируют. Мы уже давно привыкли, что реальность совсем не похожа на заявленные характеристики.
  • 66_Alexa_99 1.07.2011 20:17    
    Меня устраивает. Спутники ловит хорошо, думаю, что двойная система навигации ему в этом помогает.




Смотрите ещё