Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Есть несколько тем, о которых лучше не говорить даже со своими друзьями, если не хочешь рано или поздно с ними рассориться. Как раз одной из них и является вопрос о разнице между типами автомобилей SUV и CUV. Последний отечественному куда более известный под англицизмом «кроссовер». Попробуем разобраться есть ли на самом деле какая-то разница между упомянутыми типами транспортных средств.


SUV из 1990-х годов. |Фото: cnet.com.

SUV из 1990-х годов. |Фото: cnet.com.


На первый взгляд CUV (кроссоверы) и SUV практически ничем не отличаются, во всяком случае если мы говорим о визуальном сравнении. Впрочем под кузовом и капотом дела обстоят не сильно лучше. И прежде чем попытаться выявить какие-то характерные черты для обоих типов современных автомобилей, следует отметить главное – строго научного определения ни для SUV, ни для CUV до сих пор не существует. Практически каждый автомобильный производитель трактует отличительные особенности так, как ему угодно. Грань между типами кроссовер и SUV до сих пор сильно размыта. Об этом следует помнить, прежде чем вступать в какой-либо спор. При этом на сегодняшний деть есть две относительно признанные «школы» разграничения SUV и CUV автомобилей – американская и всех остальных...

1. Какую разницу между CUV и SUV проводят американцы?



Новый тип машин появился в 1980-х. |Фото: rally36.ru.

Новый тип машин появился в 1980-х. |Фото: rally36.ru.


До середины 1980-х годов в США в отношении автомобилей с повышенной проходимостью использовался один из двух терминов. Понятие «off-highway vehicle» (внедорожный автомобиль) применялось к автомобилям, под которыми сегодня понимают классические внедорожники. На ряду с ним широко использовалось понятие «light truck» (легкий грузовик), под которым чаще всего подразумевали минивэны и пикапы. В 1982 году американские автопроизводители впервые применили термин «sport utility vehicle» (спортивно-практичный автомобиль), который очень быстро превратился в ту самую аббревиатуру SUV.

В 1980-е годы под SUV в США в первую очередь подразумевались городские легковые автомобили, созданные на базе классических внедорожников или пикапов. Однако с годами смысловое наполнение акронима SUV стало шире и уже к началу XXI века в США данной аббревиатурой обозначали практически любой автомобиль с полным приводом, а так же заметно увеличенным просветом.

Рав 4 - первый кроссовер. |Фото: matador.tech.

Рав 4 - первый кроссовер. |Фото: matador.tech.


Что же касается аббревиатуры CUV, то точная дата ее появления неизвестна. Принято считать, что сначала на рубеже 1980-х и 1990-х годов появилось сочетание «Crossover SUV». Где слово «Crossover» можно перевести как «пересечение», «скрещивание» или даже скорее как «перекрёстный». При этом уже где-то во второй половине 1990-х годов словосочетание заменили на новую аббревиатуру - CUV или «Crossover Utility Vehicle». Если перевести буквально, то получится что-то вроде «Перекрестный утилитарный автомобиль». При этом с точки зрения американцев главной особенностью CUV стало использование в качестве основы легковой платформы с несущим кузовом.

При этом споры, является ли CUV самостоятельным типом автомобиля или подвидом SUV, начались еще в конце 1990-х. И уже тогда многим американцам не было решительно понятно, чем новый кроссовер так принципиально отличается от SUV или даже универсала. На сегодняшний день в США в журналистской среде принято определять кроссовер как «универсал с внешностью SUV и управляемостью легковушки».

2. Какую разницу между CUV и SUV проводят автопроизводители других стран?



Все очень не просто. |Фото: zr.ru.

Все очень не просто. |Фото: zr.ru.


Наверное, было бы проще сказать, как автопроизводители и профильные СМИ других стран точно НЕ определяют кроссовер и SUV. А все потому, что каждая компания выбирает при определении CUV и SUV набор своих собственных критериев. Доходит до смешного – критерии в рамках одной марки могут меняться от модели к модели. Другие автопроизводители «грешат» тем, что с самого начала выбирают откровенно странные критерии.

Например, южнокорейская Kia определяет SUV строго как большой рамный автомобиль с 6 или 8-цилиндровым двигателем с задним приводом в стандартной комплектации! В то же время в качестве CUV эта же компания определяет автомобили с несущим кузовом, 4 или 6-цилиндровым двигателем и передним приводом в базовой комплектации. В чем проблема такого «определения»? В том, что по нему внедорожник Land Rover Defender корейцы должны записать в кроссоверы… Другими словами, данное Kia определение – не определение вовсе. Так как при попытке описать SUV и CUV корейцами вычленяются не качества этих автомобилей, а лишь признаки. Качество предмета – неизменно, в то время как признаки – могут меняться. К слову, у других автопроизводителей с определениями ситуация не лучше.

3. Так что же в сухом остатке?



Разве это важно? ¦Фото: sportishka.com.

Разве это важно? ¦Фото: sportishka.com.


Настоящий вопрос заключается не в том, чем кроссовер отличается от SUV. Подлинный вопрос в том, стоит ли их вообще выделять в какие-то полностью самостоятельные классы, и не должны ли SUV и CUV считаться просто подвидами, например, внедорожника и универсала. С другой стороны, стоит ли вообще об этом переживать? Ведь в конечном счете ответственный автомобилист подбирает для себя машину по набору характеристик, а не по маркетинговому ярлыку.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 10 самых надежных малолитражек, с которыми ничего не страшно.


Обратите внимание:







2003
28.12.2023 20:37
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё