Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый автомобилист, который регулярно ездит по междугородней трассе, должен был встречать идущие в рейс тягачи-фуры. При этом многие из водителей обращают внимание на то, что часть колес у таких машин и их прицепов может не контактировать с землей. Почему же такое происходит? Сложно поверить, что подавляющее большинство магистральных тягачей на отечественных дорогах разъезжает с какой-то хронической поломкой.

Вот как это выглядит. |Фото: volvotrucks.by.

Вот как это выглядит. |Фото: volvotrucks.by.


Колеса у тягачей и их прицепов поднимаются над асфальтом вовсе не сами и не по причине какой-то поломки. Поднимаются колеса при помощи специально системы, которая является частью конструкции автомобиля и его прицепа. Управляется она прямо из кабины нажатием всего нескольких кнопок. Среди дальнобойщиков и механиков данную функцию принято называть «ленивым мостом». Но для чего же он нужен?

Чтобы колеса не изнашивались. |Фото: the-robot.ru.

Чтобы колеса не изнашивались. |Фото: the-robot.ru.


Все дело в том, что когда автомобиль едет то, его покрышки постоянно стираются. Износ колес происходит тем сильнее, чем выше скорость, хуже качество дорожного покрытия и выше нагрузка на резину. Множество мостов фурам нужно по причине необходимости нормально распределять нагрузку от тяжелой поклажи в прицепе, и здесь ничего не поделаешь: придется использовать все колеса. Другое дело, когда фура едет пустой. В таком случае большая часть колес начинает делать бесполезную работу, а так как резина стоит недешево, конструкторы придумали систему, которая позволяла бы избежать лишнего износа покрышек.

Есть в каждом грузовике. |Фото: tcparnas.ru.

Есть в каждом грузовике. |Фото: tcparnas.ru.


Помимо этого «ленивый мост» позволяет решить еще одну проблему. Дело в том, что чем больше у машины или автопоезда находится в работе осей, тем больше топлива сжигает силовой агрегат. Соответственно, когда машина идет негруженой, то надобность во всех мостах отпадает. А значит открывается возможность сэкономить от 7 до 10% топлива по подсчетам конструкторов. Выглядит не очень круто, однако, когда речь идет о заездах на сотни и даже тысячи километров, экономия колоссальная.

А еще это экономит топливо. ¦Фото: gruzoviki.com.

А еще это экономит топливо. ¦Фото: gruzoviki.com.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, для чего на фурах крепят знаки, ограничивающие скорость движения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





8436
28.12.2020 20:20
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё