СССР – страна, которая занимала огромнейшую территорию. За весь период ее существования здесь появилось множество прекрасных мест, а в отношении некоторых и сейчас ходят легенды, поверья и мифы. Кроме этого, в Советском Союзе было сооружено много засекреченных объектов и предприятий. Они сохранились, естественно частично, и до нашего времени, но были заброшены, так как после распада государства оказались никому ненужными. Одним из наиболее секретных объектов того времени является КБТ (крупнокалиберная баллистическая трасса).
Что представляет собой трасса и зачем ее строили
представляет собой загерметизированный ствол длиной 524 м / Фото: spichky.ru
КБТ представляет собой загерметизированный ствол, в середине которого расположены специальные датчики. Они установлены по всей длине этого ствола. В общей сложности его протяженность – пятьсот метров, двести из них предназначались для дополнительного оснащения. «Пушку» установили в отдельном корпусе, отличающемся устойчивостью к различным сейсмическим катастрофам.
Баллистическая трасса предназначалась для проведения испытаний летательных аппаратов в условиях, близких к космическим / Фото: spichky.ru
Изначально построили эту конструкцию для того, чтобы испытывать в условиях, близких к космическим, соответствующих летательных аппаратов. К примеру, моделировались атмосферные условия, максимально близкие к тем, что существуют на Марсе. После этого изучали поведение аппарата по показателям датчиков. Чтобы смоделировать требуемые усилия для «отправки» определенного объекта, использовали пушку, работающую на газе. Скорость, с которой она выстреливала, доходила до 3 600 километров в час.
Результаты, полученные в ходе испытаний, направлялись в НИИ и вычислительный центр, которые находились по близости / Фото: wozap.ru
Датчики фиксировали движение объекта, проходящего испытание. Результаты направлялись в НИИ и вычислительный центр, что находились поблизости. Там специалисты обрабатывали полученную информацию и проводили ее анализ. Были предусмотрены и внештатные ситуации типа разрыва «пушки». В качестве дополнительного защитного приспособления были установлены столбы с щитами из бетона. Корпус объекта тоже укреплен. Для этой цели использовали армированный железобетон.
После распада СССР КБТ была закрыта, сегодня внутри ствола пребывать опасно из-за сильных разрушений / Фото: drive2.com
После распада Союза Советских Социалистических Республик КБТ закрыли, а всех специалистов уволили. С того момента к испытаниям никто больше не возвращался. Естественно, за это время конструкция начала разрушаться, на ней появились трещины. Внутри ствола пребывать очень опасно, хотя некоторых желающих отыскать чермет вероятность быть заваленным не пугает.
Сегодня уникальная для того времени трасса невостребована, так как все прорабатывается с помощью компьютерного моделирования / Фото: financial-news24.ru
В наше время необходимости в подобных конструкциях нет. Все возможные ситуации прорабатываются путем компьютерного моделирования. Но несколько десятилетий назад конструкция действительно была уникальной и очень значимой для государства.
Не менее интересно будет узнать, что во время СССР изготавливали на подземном заводе в Сибири, и как его используют сегодня.