Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0



Боевая авиация играет огромную роль в вооруженных силах любой страны. Самолеты в бою могут захватить пространство и установить свое превосходство над противником, применить бомбы и ракеты для уничтожения техники, военных объектов или пехоты на земле. Над созданием боевых самолетов работают лучшие инженеры-авиастроители, применяя последние открытия в области науки и техники. Вот десять лучших представителей боевых самолетов, признанных во всем мире.


1. Истребитель F-16 Fighting Falcon



F-16 занимает 15% от всего числа истребителей в своем классе/ Фото: wikimedia.org

F-16 занимает 15% от всего числа истребителей в своем классе/ Фото: wikimedia.org

Одноместный легкий истребитель F-16 относится к четвертому поколению и носит название Fighting Falcon – «Боевой сокол», хотя в Штатах его больше знают как Viper – «Гадюка». Самолет считается лучшей боевой летательной машиной, а по численности она занимает 15% от всех истребителей в своем классе.

В эксплуатацию F-16 был введен в 1978 году, самолет продолжает военную службу и по сей день. Благодаря своим характеристикам и невысокой стоимости F-16 стал стандартным самолетом НАТО.

США производят истребитель и сейчас, постоянно модернизируя его – всего построено 4604 боевых самолетов. В самих США насчитывается 775 машин в строю, в Израиле служит 175 самолетов, в Египте – 168, в Турции – 157. В настоящее время в действии 2184 самолета F-16.

2. Истребители Су-27 и Су-30



Су-27 производили с 1982 по 2010 годы/ Фото: wikimedia.org

Су-27 производили с 1982 по 2010 годы/ Фото: wikimedia.org

Задачи перед советским сверхзвуковым тяжелым истребителем Су-27 четвертого поколения ставились следующие: захватить превосходство над врагом в воздухе, нанести удары бомбами и ракетами по целям на земле. Самолет производился с 1982 по 2010 годы. Несмотря на то, что Су-27 снят с производства, он летает и сейчас.

Выпущено всего 809 машин, служивших в СССР, а в последующем – в России и бывших советских республиках: на Украине, в Казахстане, а также в Китае и Индии. Самолет Су-30 является модификацией Су-27. Тот и другой относятся к основным и самым распространенным боевым самолетам российских ВКС, а также и мира в целом. В настоящее время в действии 1060 самолетов Су-27 и Су-30.

3. Истребитель-бомбардировщик F-15 Eagle



Сейчас в строю 961 экземпляр самолета F-15 Eagle/ Фото: wikimedia.org

Сейчас в строю 961 экземпляр самолета F-15 Eagle/ Фото: wikimedia.org

Рассчитанный на работу при любых погодных условиях, тяжелый истребитель США F-15 Eagle относится к четвертому поколению. Впервые он поднялся в воздух в 1972 году, а спустя четыре года началось его полномасштабное производство. Всего построено 1500 F-15 Eagle.

Самолет и сейчас находится в строю. Помимо Штатов, «Игл» используется в Японии, Израиле и Саудовской Аравии. В настоящее время в действии 961 самолет F-15.

4. Истребители F/A-18 Hornet и Super Hornet



Всего построена более 2 тыс. единиц «Хорнета»/ Фото: wikimedia.org

Всего построена более 2 тыс. единиц «Хорнета»/ Фото: wikimedia.org

Американский самолет F/A-18 с кодовым названием Hornet («Шершень») – это штурмовой палубный истребитель-бомбардировщик, к эксплуатации которого Штаты приступили в 1983 году. Кроме США, самолет используется в Европе, на Ближнем Востоке и в государствах Океании. Всего построено больше 2000 «Хорнетов».

В последние годы классический вариант самолета почти повсеместно заменен на более новую модификацию Super Hornet. В основном (550 единиц) штурмовики проходят службу в рядах ВМФ и морской пехоты США, 36 самолетов имеется у Австралии, 55 – у Финляндии, 63 – у Канады. В настоящее время в действии 828 самолетов F/A-18.

5. Истребитель МиГ-29



Большая часть МиГ-29 стоит на вооружении ВКС России/ Фото: wikimedia.org

Большая часть МиГ-29 стоит на вооружении ВКС России/ Фото: wikimedia.org

Советские истребители четвертого поколения МиГ-29 производились с 1982 по 2016 годы, но самолет продолжает использоваться и сейчас. Построено 1600 МиГ-29, больше всего (250 единиц) состоят на вооружении России.

Самолету придали качество, которое отличает его от мировых аналогов своего времени – вместо упора на скорость и высоту полета МиГ-29 обладал отличной маневренностью. Его задачи – создать превосходство в воздухе над полем боя и поражать воздушные и наземные цели в метеоусловиях любой сложности.

МиГ-29 поставлялся не только в дружественные страны Варшавского договора, но также в Индию, Сирию, Ирак. Сейчас этот истребитель используется в 22 странах, в основном в африканских и азиатских. В настоящее время в действии 657 самолетов МиГ-29.

6. Истребитель Chengdu J-7



Chengdu J-7 поступил на вооружение НОАК в 1967 году/ Фото: wikimedia.org

Chengdu J-7 поступил на вооружение НОАК в 1967 году/ Фото: wikimedia.org

Для производства собственного многоцелевого истребителя Китай использовал МиГ-21, купив лицензию и скопировав этот советский самолет. Машина получила название Чэнду J-7, в экспортном варианте – F-7. В ряды ВВС Китая самолет поступил в 1967 году, и хотя его производство было закончено в 2017 году, он продолжает использоваться и в настоящее время.

Всего Китай построил около 2500 истребителей Chengdu. Поскольку самолет не слишком дорогой и технически несложный, но при этом мощный, его охотно используют небогатые страны – у Пакистана в действии 135 Chengdu, в Северной Корее – 120, у Египта – 30 таких боевых самолетов. В настоящее время в действии 798 самолетов J-7.

7. Истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II



Самолет-невидимка F-35 Lightning II/ Фото: wikimedia.org

Самолет-невидимка F-35 Lightning II/ Фото: wikimedia.org

При разработке F-35 учитывалось, что этот истребитель-невидимка пятого поколения будет использоваться традиционно и как палубный истребитель. Начало производства F-35 – 2011 год, самолет используется и в настоящее время. Три доступные модификации F-35 – это F-35А (обычные взлет и посадка), F-35B (вертикальная посадка) и F-35C (взлет с авианосца при помощи катапульты).

Самолет признан одним из наиболее мощных вооружений США и НАТО, а также достойным соперником российских систем ПВО С-400. Америка произвела в целом 1060 самолетов F-35, часть которых используется в странах Запада, Южной Корее, Японии и Израиле. В настоящее время в действии 544 самолета F-35.

8. Истребитель Eurofighter Typhoon



Первый полет Eurofighter Typhoon состоялся в 1994 году/ Фото: wikimedia.org

Первый полет Eurofighter Typhoon состоялся в 1994 году/ Фото: wikimedia.org

Созданный для НАТО, самолет Typhoon способен выполнять множественные задачи. Его первый полет состоялся в 1994 году, эксплуатация и производство продолжаются и по сей день. Выпущено всего 586 самолетов, которые служат в ВВС европейских стран и Саудовской Аравии, а также будут поставляться в Эмираты.

«Еврофайтер» разработан с учетом последних технических достижений, в нем применены конструктивные приемы, делающие самолет неуязвимым для радиолокации противника, подобно «стелсу». У Германии 138 самолетов Typhoon, у Англии – 119, Италия имеет 92 истребителя. В настоящее время в действии 526 самолетов Eurofighter Typhoon.

9. Штурмовик Су-25



Одноместный штурмовик Су-25 разрабатывался в 1960-х годах/ Фото: wikimedia.org

Одноместный штурмовик Су-25 разрабатывался в 1960-х годах/ Фото: wikimedia.org

Разработка легкого одноместного штурмовика Су-25 началась еще в 1960-х годах, а первый самолет поднялся в небо в 1975 году. Предназначение боевой машины – прямая поддержка пехоты и работа по заданным объектам бомбами и ракетами. Машина отличается прочностью лобового стекла и брони и крепким шасси – самолет способен садиться на плохих взлетно-посадочных полосах.

Общее число построенных самолетов Су-25 – 1320. Штурмовик продолжает эксплуатироваться в 19 странах, в том числе России и бывших советских республиках. Больше всего, 33 машины, находятся в Азербайджане. В настоящее время в действии 480 самолетов Су-25.

10. Истребитель F-5



F-5 прекратили производить в 1986 году/ Фото: wikimedia.org

F-5 прекратили производить в 1986 году/ Фото: wikimedia.org

Этому легкому истребителю предназначалось служить в основном за рубежами США – в странах, которым предоставлялась военная помощь. F-5 отправлялись в Африку и Латинскую Америку, Азию и Европу. Производство истребителей началось в 1959-м и завершилось в 1986 году, общее число самолетов – 2246.

Американцы списали свои боевые машины, но такие страны, как Китай, Иран, Сингапур и Саудовская Аравия до сих пор держат их на вооружении. В Южной Корее 156 истребителей F-5 – это самое большое количество среди других пользователей. 42 самолета служат в авиаполках Бразилии, 30 – в Таиланде. В настоящее время в действии 403 самолета F-5.



Интересно также узнать, чем закончилась первая встреча советских МиГ-21 и американских F-4 «Фантом» во Вьетнаме.


Обратите внимание:







1672
15.11.2024 14:11
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё