Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




23.11.2024 23:14
3192
Эксперты: 75% интернет-пользователей репостят новости, не читая

Новое исследование показало, что 75% процентов новостных сообщений в социальных сетях были расшарены без прочтения. Оказалось, что большинство пользователей социальных сетей делятся ссылками на новостной контент в Интернете, не читая предварительно статью.

С 2017 по 2020 год исследователи из университетов США проанализировали более 35 миллионов публичных публикаций в Facebook со ссылками на веб-сайты в ключевые моменты политических мировых событий. Оказалось, что 75% этих размещенных ссылок были распространены без клика. Например, пользователь может перепостить заголовок, резюме или количество лайков новостной статьи, не читая ее содержание или не проверяя факты.

«Результаты весьма показательны и в то же время тревожны. Это может потенциально объяснить, почему дезинформация так быстро распространяется через социальные сети», — подытожили авторы исследования.

Исследователи полагают, что люди делятся информацией, не читая, из-за «спешной» природы онлайн-взаимодействий, когда пользователи ведут себя спонтанно. «Одной из причин может быть и информационная перегрузка в личных и социальных сетях, которая заставляет интернет-пользователей действовать по обстоятельствам и тем самым заставляет их полагаться на простые, часто поверхностные сигналы», — пишут авторы исследования.

В результате пользователь социальных сетей чувствует себя более осведомленным в вопросах научной информации и политики, чем он есть на самом деле, говорится в исследовании.

Выяснилось, что те, кто, открыто поддерживает некую политическую партию или идею, с большей вероятностью будут делиться новостным контентом, не нажимая на ссылку, чем люди, считающие себя политически нейтральными. Однако авторы признают, что эта тенденция может быть обусловлена небольшим количеством гиперактивных партийных аккаунтов и сообществ на Facebook, которые склонны репостить контент для расширения его охвата.

В частности, исследование не включало пользователей, которые могли прочитать контент на другой платформе, а затем поделиться той же ссылкой, не нажимая на нее.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!